rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения Москвы: победный синдром

Московский рынок сотовой связи по итогам мая 2010 года может праздновать победу. Вопреки сложившемуся тренду последнего времени, согласно которому месяцы с положительным приростом чередуются с месяцами с негативным приростом, динамика прироста абонбазы столицы второй месяц подряд оказалась положительной. Характерно, что в целом по России в мае также наблюдалась положительная динамика прироста абонбазы.

На гребне волны

На конец мая 2010 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 33,277 млн, что на 407 тыс. больше, чем на конец апреля, когда количество абонентов составляло 32,87 млн. При этом второй месяц подряд наблюдается положительная динамика прироста абонбазы в Первопрестольной. Напомним, что ранее, в течение нескольких месяцев динамика носила волнообразный характер, чередуя отрицательный и положительный прирост. 

 Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Динамика прироста абонбазы, Москва, 2009-2010 г., тыс., по данным AC&M Consulting

Проникновение же в столице на конец мая 2010 года составило 195,9 %, тогда как в апреле этот показатель равнялся 193,5 %. Таким образом, проникновение увеличилось на 2,4 %. За год рост проникновения составил 0,8 %.

Чистый прирост в Москве по результатам мая 2010 года распределился таким образом. Практически весь прирост оказался поделен между двумя операторами – «ВымпелКомом» и «МегаФоном»: первый получил 48,5 %, а второй – 49,1 %. Оставшиеся 2,4 % получил «Скай Линк». Месяцем ранее лидером по доле в приросте были МТС, в мае показавшие отрицательный прирост.

В итоге к концу мая 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составило 13,528 млн: потери составили 4 тыс. абонентов. Абонбаза «МегаФона» в Москве достигла 7,598 млн, что на 202 тыс. больше, чем на конец апреля этого года. Абонбаза «ВымпелКома» достигла на конец мая 11,560 млн, прирост составил 199 тыс.

Рынок Москвы на конец мая 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 40,7 % (потери 0,5 %), на долю «ВымпелКом» пришлось 34,7 % (прирост 0,1 %), «МегаФона» - 22,8 % (прирост 0,3 %). «Скай Линк» по итогам мая получил 1,8 % (прирост 0,1 %).

Положительные эмоции

По информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России к концу мая 2010 года достигло 212,73 млн, увеличившись за месяц на 1,07 млн: на конец апреля абонентская база составляла 211,66 млн. Таким образом майский прирост оказался на 40 тыс. выше, чем в апреле – тогда прирост по России составлял 1,03 млн. Однако до максимальных показателей этого года маю оказалось очень далеко: в феврале прирост составлял 1,72 млн.

Кроме того, майский прирост российской абонентской базы оказался наименьшим за последние пять лет: ранее аутсайдером был май 2008 года, когда прирост составил 1,57 млн. Наибольший же прирост в мае за прошедшие пять лет был продемонстрирован российским рынком сотовой связи в 2006 году – 2,715 млн.

Динамика прироста абонбазы в РФ в мае, по данным AC&M Consulting, млн

Динамика прироста абонбазы в РФ в мае, по данным AC&M Consulting, млн

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу мая 2010 года до 146,5 %, тогда как на конец апреля этот показатель равнялся 145,8 %. Таким образом, увеличение проникновения составило 0,7 % за месяц, что соответствует показателю прошлого месяца – в апреле проникновение также выросло на 0,7 %. Абсолютный минимум за год остается за январем – 0,3 %. Увеличение проникновения за год составило 12,1 %, годом ранее – 16,7 %.

связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %" src="../../files/2306109_1277262400.JPG" alt="Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %" />

Проникновение сотовой связи в РФ на конец апреля, по данным AC&M Consulting, %

Поделили по-братски

Чистый прирост в мае 2010 года распределился между операторами таким образом.  В отличие от предыдущего месяца, в мае в делении «пирога» чистого прироста приняли участие вся четверка крупных операторов. Лидером при этом стали «МегаФон», получивший 47 % от общего прироста – это больше, чем в апреле – тогда доля «МегаФона» составляла 32,4 %.

МТС, в прошлом месяце занимавший первое место с 33,8 %, в мае получил лишь 8,8 %, пропустив вперед и Tele2, и «ВымпелКом». Tele2 получил 25,4 % от общего прироста – в апреле его доля равнялась 29,8 %. «ВымпелКом», в апреле демонстрировавший негативный прирост, в мае получил 8,9 % общего прироста, лишь на 0,1 % обогнав МТС. Остальные общероссийские операторы получили 9,9 % - для них май также стал успешным, так как в сравнении с прошлым месяцем их доля выросла на 5,9 %.

В итоге к концу мая 2010 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 69,845 млн, что на 117 тыс. больше, чем на конец апреля. В апреле прирост оператора в России составлял 65 тыс., а в марте был отрицательным.

Количество абонентов «ВымпелКом» в России в конце мая 2010 года составило 50,951 млн, что на 118,5 тыс. больше ,чем на конец апреля, когда абонбаза оператора составляла 50,832 млн. Потери апреля, между тем, «ВымпелКому» компенсировать не удалось – в апреле абонбаза уменьшилась на 422 тыс.

Абонентская база «МегаФона» на конец мая в целом по России составила 52,666 млн: прирост за месяц составил 628 тыс. В апреле прирост равнялся 395 тыс.: на конец апреля абонентская база составляла 52,038 млн.

Tele2 за май удалось увеличить свою абонентскую базу по России на 339 тыс.: на конец мая абонбаза составила 16,102 млн, тогда как на конец апреля – 15,763 млн. В апреле прирост был несколько больше – 363 тыс. , а в марте – 400 тыс.

 Рынок России в мае 2010 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 32,8  % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,0 % (без изменений), «МегаФон» - 24,8% (прирост 0,2 %). Доля Tele2 составила 7,6 % (прирост 0,1 %). На долю остальных операторов пришлось 10,8 %.

Что еще почитать по этой теме:

04.05.2010 Сотовые операторы мечтают приучить дачников к интернету

04.05.2010 МТС запускает «Безлимитные звонки» для Maxi в Центральной России

06.05.2010 Интернет-бдения по ночам. Стимулирует «Билайн»

07.05.2010 «Билайн» предст авляет праздничные акции ко Дню Победы

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга