Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Lexand представляет свои первые навигаторы с WVGA-экраном

Лаборатория «Лександ» (торговая марка Lexand), поставщик устройств для спутниковой GPS-навигации, объявляет о начале продаж двух новых навигаторов с WVGA-экранами (480 х 800 точек) –– Lexand ST-610 HD и Lexand ST-565 Plus. Кроме того, продуктовая линейка компании расширяется моделями среднего класса Lexand ST-565 (version 2) и ST-560 Plus. Все новинки построены на основе процессора MediaTek MT3351 с частотой 468 МГц.

Первые навигаторы с WVGA-матрицами появились в России только в июле 2010 года, и к началу осени  лишь одна компания[1] предлагает на рынке устройство с подобным дисплеем. Выпуская модели с таким экраном одной из первых, Лаборатория «Лександ» идет навстречу актуальным требованиям рынка: по результатам проведенных компанией опросов пользователей, экспертов рынка и журналистов «профильных» изданий, основной недостаток практически всех присутствующих на рынке навигаторов (вне зависимости от цены) –– экраны с низким разрешением, от 320 х 240 до 272 х 480 точек. Такие матрицы относительно неплохо справляются с отображением карт, однако, для работы с медиаконтентом (фото-видео) они приспособлены не самым лучшим образом. А именно мультимедийные функции сегодня особо востребованы у отечественных пользователей навигаторов, которые стремятся приобрести не просто навигатор, но универсальное устройство - то есть, как минимум, проигрыватель музыки и видео.

Новые модели Lexand ST-610 HD и Lexand ST-565 Plus лишены указанных недостатков: за счет высокого разрешения (480 х 800 точек) и большой диагонали дисплея они отлично подходят на роль универсального автомобильного медиаплеера.

Lexand ST-610 HD снабжен 6-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 480 х 800 точек. Экраны такого же разрешения установлены на флагманские коммуникаторы образца 2010 года (HTC HD2, Acer Liquid, Samsung Galaxy S и т. д.). Lexand ST-610 HD приходит на смену модели Lexand ST-610, которая в свое время (май 2010 года) стала первым на российском рынке устройством, снабженным дисплеем с «промежуточной» диагональю - 6 дюймов. Отличия HD версии от оригинального Lexand ST-610: во-первых, экран новинки находится на одном уровне с корпусом (экран «без бортиков»), а экран оригинальной модели был «утоплен» в корпус (экран «с бортиками»), во-вторых, разрешение дисплея оригинальной модели было всего 272 х 480 точек, наконец, на модели Lexand ST-610 HD предусмотрен A/V-вход для подключения источника видео-сигнала (ТВ-тюнер, камера заднего вида, медиаплеер, DVD-проигрыватель и т. д.).

Вторая новинка, Lexand ST-565 plus, также имеет дисплей с разрешением 480 х 800 точек (WVGA), однако его диагональ составляет 5 дюймов.

Оба устройства оборудованы встроенным проигрывателем аудио и видео, 128 Мб оперативной памяти, флеш-диском на 2 Гб, слотом для карт памяти формата microSD/microSDHC, FM-трансмиттером и модулем Bluetooth, который позволяет загружать информацию о пробках на дорогах, задействуя модем мобильного телефона для доступа к Интернету. Кроме того, новинки можно использовать в качестве автомобильной системы громкой связи –– в них есть динамики, микрофоны и гнезда для наушников.

Lexand ST-610 HD и Lexand ST-565 Plus являются одними из самых тонких среди всех навигаторов в России, и самыми тонкими –– среди навигаторов с WVGA-экранами. Толщина всех аппаратов новой линейки составляет 12,5 мм[2].

Еще две новинки продуктовой линейки Lexand–– Lexand ST-565 version 2 и Lexand ST-560 Plus –– менее функционально насыщенные модели, которые комплектуются матрицами с разрешением 272 х 480 точек (диагональ составляет 5 и 4,3 дюйма соответственно). Их функциональность аналогична ранним моделям (Lexand ST-560/565) за тем исключением, что в навигаторе Lexand ST-565 version 2 не предусмотрен модуль Bluetooth. 

Все представленные навигаторы построены на базе 468-мегагерцевого процессора MediaTek MT3351, который при вполне достойном (но, все же, не самом высоком) быстродействии отличается доступной закупочной ценой. Кроме того, «связка» из этого чипа и проверенной временем операционной системы Windows CE.NET 5.0 представляет собой весьма стабильную программно-аппаратную платформу. Продуктовая линейка Лаборатории «Лександ» также включает модели на базе чипсета SiRF Atlas IV с более быстрым процессором, работающим на частоте 500 МГц, и поддержкой технологии Instant Fix II (позволяет стартовать в «теплом» режиме даже спустя три дня после последнего включения навигатора)[3].

Таким образом, у покупателей есть широкая возможность выбора: они могут подобрать устройство торговой марки Lexand в практически любом формфакторе (3.5, 4.3, 5 или 6 дюйма), дизайне (модели в стиле HTC Diamond, iPhone, а также просто красивые навигаторы с отделкой из пластика типа «софт-тач») и с аппаратной платформой (MediaTek MT3351 или SiRF Atlas IV).

На сегодня Lexand –– самая широкая и полная линейка автомобильных навигаторов из всех представленных на рынке России - 15 моделей. 

Навигаторы Lexand могут комплектоваться одним из навигационных пакетов: «Навител Навигатор», «СитиГИД» или «Прогород». Дополнительная фирменная «фишка» всех современных навигаторов Lexand - поддерживается установка сразу нескольких разных программных продуктов для навигации с возможностью переключениям между ними из меню с помощью опции «Путь навигации».

О бренде Lexand

Лаборатория «Лександ» работает на телекоммуникационном рынке России более пятнадцати лет и является крупным поставщиком систем связи SIEMENS в стране.

Компания вышла на рынок PND (классических автомобильных навигаторов) в 2008 году. К настоящему времени портфолио Lexand включает 15 моделей автомобильных навигаторов различных форм-факторов. По итогам 2009 года бренд Lexand стал одним из самых быстро растущих на отечественном рынке – в настоящее время доля навигаторов Lexand достигла уже порядка 10%, а в ряде крупных розничных сетей бренд вошел в первую тройку по продажам с долей более 30%.

Основа стратегии Lexand – разработка и предложение покупателям только проверенной и качественной продукции. Компания с особым вниманием относится к дизайну своих изделий: одними из самых продаваемых навигаторов 2009 года стали модели Lexand, выполненные в стиле популярных в России смартфонов iPhone и HTC Touch Diamond. Эти устройства - не просто функциональные навигационные гаджеты, но уже элемент стиля салона современного автомобиля.

Стоит выделить и нетипичный подход к разработке навигаторов: в отличие от ряда многих других отечественных поставщиков подобных устройств, заказывающих готовые модели в странах Юго-Восточной Азии (прежде всего, в Китае) и лишь «приклеивающих» на устройства «шильдики» с брендами, Lexand принимает самое активное участие в создании как аппаратной, так и программной части продуктов.

В апреле 2009 года модель автомобильного навигатора Lexand ST-360 получила премию «Продукт года» в номинации «Портативный навигатор бюджетного класса», став вторым брендом автомобильной навигации, победившим в конкурсе: в номинации «Автомобильный навигатор премиум-класса» победила модель Mio Moov 380 компании Mio Technology.

По итогам опроса пользователей навигационных решений, проведенных порталов Auto.ru в феврале 2010 года бренд Lexand занял второе место (после Garmin) по уровню индексу потребительского доверия.

 


[1] «Электронные системы Алкотел» (бренд Texet)

[2] Модель Texet TN-650 с WVGA-дисплеем имеет толщину 14 мм.

[3] Модели Lexand Si-512 pro, Si-515 pro, Si-512+, Si-515+, St-570, St-575 и т. д.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: оборудование, навигатор, навигация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

06.09.2019 ВЭФ-2019: конец эпохи свободного капитализма в цифровой торговле

05.09.2019 Лебедь, Рак и Щука, или как на ВЭФ-2019 искали ответственных за инновации

04.09.2019 Расходы на ИИ в Европе к 2023 году превысят 20 миллиардов долларов

03.09.2019 В российском e-commerce насчитали190 миллионов заказов

22.08.2019 Есть ли жизнь на границе сети?

21.08.2019 Контакт с IoT

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

06.09.2019 ВЭФ-2019: конец эпохи свободного капитализма в цифровой торговле

05.09.2019 Лебедь, Рак и Щука, или как на ВЭФ-2019 искали ответственных за инновации

04.09.2019 Расходы на ИИ в Европе к 2023 году превысят 20 миллиардов долларов

03.09.2019 В российском e-commerce насчитали190 миллионов заказов

22.08.2019 Есть ли жизнь на границе сети?

21.08.2019 Контакт с IoT

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

16.09.2019 EOS for SharePoint в ГК «Пионер»: 500 пользователей работают с документами в едином информационном пространстве

11.09.2019 Восемь процентов новых авто в Европе оснащены функцией автономного вождения

06.09.2019 ВЭФ-2019: конец эпохи свободного капитализма в цифровой торговле

05.09.2019 Лебедь, Рак и Щука, или как на ВЭФ-2019 искали ответственных за инновации

04.09.2019 Расходы на ИИ в Европе к 2023 году превысят 20 миллиардов долларов

03.09.2019 В российском e-commerce насчитали190 миллионов заказов

21.08.2019 Контакт с IoT

12.08.2019 Нейросеть поможет «Лиза Алерт»