rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

CA Technologies увидела «облака»

22 сентября 2010 года компания CA Technologies провела пресс-ланч, в ходе которого рассказала о планах по работе на российском рынке, а также поделилась своим видением развития рынка «облачных» вычислений и виртуализации. Также в ходе встречи было отмечено, что российская ИТ-индустрия имеет потенциал для того, чтобы «перепрыгнуть» классическую модель развития ИТ-бизнеса, а которой во главе угла стоит реагирование на изменения бизнес-климата, на проактивные формы работы с заказчиками ИТ-услуг.

Для СА Technologies российский рынок не является новым. Как напомнил глава представительства CA Technologies в России и странах СНГ Сергей Никифоров, первая продажа была сделана в 1986 году, а первое официальное представительство появилось в 1993 году. Интерес к российскому рынку у компании был всегда, и на протяжении многих лет СА Technologies пыталась интегрироваться в него как поставщик информационных технологий.  Подобного рода интеграция  - процесс достаточно сложный, и для западной компании фундаментальной задачей являлась  необходимость понять, что надо делать, чтобы быть успешным. Отметим, что несмотря на то, что СА Technologies достаточно давно представлена в России и работает с пулом крупных заказчиков рамках поставок продуктов по безопасности, мониторинга сетей и т.д., ее деятельность была практически не заметна.

«За последние два года CA Technologies радикально пересмотрела свой подход к российскому рынку, - пояснил Сергей Никифоров. – Это было вызвано тем, что компания переходит из режима Cash Cow в режим «компании роста». Естественным выбором для CA Technologies оказались рынки роста, где формируются и потребляются реальные товары. То есть, рынки, основанные на реальной экономике. Россия входит в число немногих стран, которые испытывают сверхординарный рост реальной экономики. Поэтому естественным выбором для CA Technologies было выделение  рынка России в «рынок роста» с соответствующим выделением в отдельную структуру внутри компании, формированием другого маркетингового подхода реализации продукции, пересмотром взаимоотношений с игроками рынка и более глубокого интеграции в рынок информационных технологий».  Становление на этом уровне будет двигаться «маленькими шажками».

Для CA Technologies останутся приоритетными направления, в которых компания чувствует  себя уверенно:  мэйнфреймы, мониторинг,  виртуализация и автоматизация сервисов. Кроме того в России вендор будет заниматься формированием центров компетенции внутри заказчиков и системных интеграторов, развитием новой системы предоставления услуг и взаимодействия с сервис-провайдерами. Сергей Никифоров назвал это «процессом имплантации передовых знаний на российском рынке».

Российский рынок экспериментирует с виртуализацией, в то время как в западных компаниях уже пользуются результатами ее внедрения: сокращением роста парка машин, уменьшением потребления энергии, повышением полезной нагрузки вычислительных центров,  сокращением капитальных расходов. Но при этом создалась проблема того, как контролировать виртуальные машины, как использовать невостребованные возможности.

Уже несколько лет CA Technologies активно вкладывается в развитие «облачных» решений. Так были приобретены новые технологии и развиты собственные дисциплины внутри компании. Руководство CA Technologies полагает, что в ближайшее время все информационные технологии будут предоставляться как услуги. Требования, которые будут выставляться отделам по информационным технологиям, будут такими же, как и к внешним провайдерам. Сейчас этот процесс подпитывается компаниями Google, Yahooo, которые на базе своих облачных технологий формируют набор услуг, составляющий конкуренцию традиционным сервисам внутри ИТ-департаментов заказчиков. В  CA Technologies полагают, что это тот момент, когда ИТ-департаменты могут не только использовать облачные решения для улучшения своего стратегического положения, но и повысить свою стратегическую значимость в развитии бизнеса.

Новая модель MSP (Managed Service Provide) берет существующую технологическую составляющую, а продает как сервис (безопасность, хранение и пр.). «Российский рынок запаздывает с внедрением MSP. И это является той платформой, которая сможет изменить рынок поставки ИТ-услуг для российских компаний. «Не будет сюрпризом квидеть качественный переход системных интеграторов в бизнес-MSP.

«Времена, когда системный интегратор завозил несколько тонн железа и этим жил, уже проходят. Бизнес переходит на модель поставки услуг. Мне кажется, что рынок пойдет по пути узкой специализации. Системные интеграторы начнут встраивать услуги поставщиков сервисов внутри проектов и не останутся на тех же позициях, что и сейчас», - считает директор по развитию бизнеса INNO Consulting Илья Шлык, принявший участие в обсуждении.

Что еще прочитать по данной теме

10.09.2010 О центрах обработки данных в системе высшего образования 

07.09.2010 EMC сокращает совокупные расходы на виртуальные рабочие места на 60% 

01.09.2010 Мечта алхимика, или сервисно-ориентированные сети хранения

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: облачные вычисления, ИТ услуги, виртуализация

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга