Google запускает Голосовой поиск в России

Компания Google объявляет о том, что Голосовой поиск Google стал доступен на русском языке для мобильных телефонов на базе Android, iPhone, а также телефонов Nokia S60.

Голосовой Поиск Google, в основе которого лежит технология распознавания речи, позволяет пользователям произносить свои поисковые запросы и осуществлять поиск по ним с мобильного телефона. 

Современные мобильные устройства предлагают нам разные способы взаимодействия с ними. При этом речь остается самым естественным из них, и говорим мы обычно гораздо быстрее, чем вводим символы на клавиатуре. Чтобы Голосовой поиск работал корректно, для каждого языка мы собираем голосовые фрагменты, из которых потом создаем специальные модели речи. Для этого мы просим носителей языка произнести часто употребляемые фразы в самых разных акустических условиях, например, в ресторане, на улице, в машине. Для каждого языка мы также создаем словарь, содержащий более миллиона распознаваемых слов. 

По словам Амира Мане (Amir Mané), менеджера по продуктам Google отдела речевых технологий: «Мы проделали огромную, но очень интересную работу, и сегодня с большим удовольствием представляем Голосовой поиск Google на русском языке. Мы уверены, что он понравится местным пользователям, ведь произнести фразу гораздо проще, чем набирать ее на клавиатуре, особенно на ходу. Теперь узнать погоду, проверить, кто был автором известного афоризма, или найти поблизости ресторан не составит никакого труда, где бы вы ни находились». 

Как начать пользоваться Голосовым поиском Google? 

Все зависит от модели вашего телефона: 

●     Если вы пользуетесь устройством на базе ОС Android версии 2.1 и выше, и у вас есть панель быстрого поиска, то вам нужно просто нажать на значок микрофона, и Голосовой поиск запустится автоматически. Если же приложение у вас не установлено, вы можете бесплатно загрузить его из онлайн-магазина Android Маркет (ключевые слова – «голосовой поиск»). На телефонах на базе Android Голосовой поиск интегрирован в интерфейс и позволяет легко и быстро выполнять повторные запросы.

●     Пользователям телефонов iPhone нужно установить мобильное приложение Google Mobile App и убедиться что в настройках вашего телефона выбран русский язык. Приложение можно найти либо набрав «Google Mobile App» в онлайн-магазине App Store, либо на сайте ITunes по этой ссылке.

●     Пользователям Nokia S60 достаточно зайти на сайт m.google.ru/search из своего мобильного браузера и скачать Google Mobile App. 

Кроме русского языка сервис также доступен на английском, китайском, корейском, японском, французском, немецком, итальянском, испанском, а с недавнего времени – и на польском и чешском языках.

Инновации в области мобильного Интернета 

По оценкам Международного Союза Электросвязи, в 2010 году количество мобильных абонентов в мире превысит 5 миллиардов, а это более 70% населения земного шара. Сегодняшние мобильные устройства — это сложные компьютеры с возможностью выхода в Интернет. Поэтому мы ставим перед собой задачу создания инновационных мобильных приложений, работающих одинаково хорошо на различных устройствах и платформах. 

○    У мобильных устройств есть уши (микрофоны). Это позволило нам запустить Голосовой поиск. В настоящее время в России он доступен на трех платформах: iPhone, Android и Nokia S60.

○    Мобильные устройства умеют определять свое местонахождение. Мы использовали эту возможность, создав продукт Локатор Google.

○    У мобильных устройств есть глаза (камера). Работа “мобильных глаз” успешно реализована в приложении Google Goggles.

○    У мобильных устройств есть кожа (сенсорный экран). 

Мобильные устройства быстро становятся настоящим окном в мир информации. Google давно и успешно помогает потребителям и рекламодателям найти друг друга, и мы уверены, что сможем перенести этот опыт и на мобильные платформы. 

●      Мобильная реклама — дополнительный инструмент в арсенале рекламодателей, который позволяет показывать рекламное сообщение именно тогда, когда оно интересно и полезно пользователям.

●      На мобильных устройствах высокого класса, таких как телефоны iPhone и Android, пользователи осуществляют поиск примерно так же, как и на обычных компьютерах. Это объясняется тем, что такие телефоны обеспечивают высокий уровень возможностей поиска и просмотра веб-страниц. Таким образом, мобильный поиск становится естественным местом для размещения контекстной рекламы.

●      В июне этого года мы объявили о выпуске расширенной бета-версии AdSense для мобильных приложений. Она позволяет разработчикам приложений для iPhone и Android зарабатывать деньги на текстовой и визуальной рекламе в своих приложениях, а рекламодателям — привлечь внимание людей, пользующихся своими любимыми приложениями. 

Показатели развития мобильного поиска Google:

●      В первой половине 2010 г. трафик мобильного поиска возрос на 50% [из доклада Эрика Шмидта на конференции IFA, 7 сентября 2010 г.]

●      В первой половине 2010 г. поисковый трафик на платформе Android возрос в три раза [из доклада Эрика Шмидта на конференции IFA, 7 сентября 2010 г.]

●      За последний год объем мобильного поиска возрос в 4 раза  [AllThingsDSAIFortune]

●      У Локатора Google — 3 миллиона активных пользователей, при этом около 8 миллионов человек зарегистрировалось в сервисе с момента его запуска. 

●      Используя навигацию по картам Google, люди проложили более миллиарда километров маршрутов. 

●      Каждый четвертый поиск на Android производится при помощи голоса. Это поразительное изменение поведения пользователей, особенно если учесть, что голосовому поиску не исполнилось еще и года. 

●      Карты Google для мобильных устройств: 100 миллионов активных пользователей применяет Карты Google на таких устройствах, как Android, iPhone, Blackberry, а также других мобильных платформах.

●      Каждую неделю десятки миллионов людей используют поиск Google на своих мобильных телефонах и выполняют сотни миллионов запросов.

●      За последние 2 года объем мобильного поиска Google вырос более чем в 5 раз.

●      За первые три месяца 2010 года пользователи таких смартфонов, как iPhone, Android и Palm Pre с ‘полнофункциональными’ браузерами Webkit, искали информацию на 62% чаще, чем в предыдущие три месяца.

●      Владельцы iPhone и других высокотехнологичных телефонов используют веб-поиск в 50 раз чаще, чем пользователи обычных мобильных телефонов.

●      Когда пользователи покидают свои настольные компьютеры, скорее всего, они используют мобильные устройства. Это подтверждается значительным ростом мобильного трафика на праздниках и выходных. Например, для Карт Google на выходных наблюдается 50%-ный всплеск трафика, передаваемого через мобильные устройства. 

Редактор раздела: Юрий Мальцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: Google , поисковики, поисковые системы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга