jCRM создан небольшой компанией Joint group, специализирующейся, в том числе на разработке сайтов и дизайне. Первоначально продукт разработан на платформе «1С v7.7». Сейчас jCRM работает на ядре «1С Предприятие 8.1». jCRM решает круг типичных задач: управление процедурой продаж, закупок, перепродаж, взаимодействие с клиентом и т.д. В настоящее время разработчики предлагают две версии продукта – «CRM коммерсант» с широким функционалом и нишевое решение для промышленных предприятий «CRM производитель». jCRM доступна в тестовой версии, неограниченной по времени тестирования, но с лимитированным объемом хранения данных.
Новый продукт уже развернут на ряде предприятий нефтегазовой отрасли («Асын-Казахстан», «Первомайскхиммаш», «ЮСТ»), однако опрошенные эксперты затруднились прямо отнести jCRM к классу CRM-систем, поскольку если оценивать масштабно, то под понятие CRM можно подтянуть все, что угодно.
В принципе, уже есть достаточно популярные CRM-системы, созданные на базе платформы «1С:Предприятие» российскими системными интеграторами. К примеру, «1С-Рарус:CRM Управление продажами», «1С:CRM. Базовая версия», «1С:CRM ПРОФ», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)».
На данный момент одним из ключевых направлений, по которому двигается рынок CRM-систем, является использование их по модели SaaS. По оценкам Gartner, представленным в конце прошлого года, общий рост сегмента CRM-систем был наиболее высоким на SaaS рынке и составил 24%. В качестве примера, напомним, что недавно компания Monitor CRM объявила о запуске и начале открытого тестирования собственного SaaS-решения Monitor CRM Web. Это вторая веб-версия решения разработчика, которая должна стать полноценным SaaS –продуктом. Хотя, по мнению экспертов, многие отечественные разработки пока не уходят дальше веб-ежедневников.
Что еще прочитать по данной теме
27.09.2010 «Омнитек» автоматизировал «Озон-Сувенир» с помощью «1С:CRM Стандарт»
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО