rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Мобильную рекламу и мобильный Интернет. Обсуждают на Mobile VAS Conference

О рынке мобильной рекламы и различных аспектах, связанных с мобильным Интернетом говорили участники седьмой международной конференции Mobile VAS Conference, второй день которой прошел в минувшую пятницу. Mobile VAS Conference является одним из важных отраслевых событий, объединяющих крупнейших игроков и экспертов рынка дополнительных услуг мобильной связи и мобильного контента.

В числе прочих о рынке рекламы в мобильном Интернете и мобильных приложениях рассказала в своем выступлении директор по мобильным решениям компании SUP Елена Пикунова. Эксперт отмечает, что сейчас мобильная реклама (при наличии хорошего трафика) дает прибыль, которая в дальнейшем сможет сравниться с прибылью от продажи контента и других дополнительных услуг.

Сравнивая сегмент мобильной рекламы с другими рекламными  медиа, докладчик говорит о том, что по прогнозам весь российский рекламный «медиа-микс» в текущем году составит 563 млрд рублей. Доля мобильной рекламы составляет 2% от указанной суммы. При этом, в отличие от основных медийных рекламных площадок, бюджеты на которые рекламодатели планируют заранее, бюджеты на размещение рекламы на площадках в мобильном Интернете заказчики как правило заранее не планируют.  Говоря об охвате, который может обеспечить мобильная реклама, на сегодняшний день в основном охват обеспечивается за счет sms- и mms-рассылок.

Такие характеристики как количество и качество аудитории пользователей мобильного Интернета являются важными для рекламодателей. Относительно ситуации с этими параметрами  Елена Пикунова отмечает следующее: «За годы своего бурного развития, мобильный Интернет прошел значительное перепозиционирование, в том числе коснувшееся и аудитории пользователей. Связано это с приходом в среду мобильного Интернета брендовых площадок (к примеру, «Яндекс», Mail.Ru, сайты знакомств и так далее) и мобильных интернет-ресурсов операторов связи. Таким образом, если сейчас говорить об изучаемой аудитории, то эта аудитория уже достаточно велика. Согласно данным различных исследований, насчитывается порядка 17,5 млн человек, которые пользуются мобильным Интернетом и видят в нем мобильную рекламу. Конечно, 2011 год не станет годом взрывного роста рынка мобильной рекламы, однако у следующего года есть шансы стать временем стабилизации мобильных площадок. У нас будет стабильный и более понятный для заказчика инструментарий, который мы сможем предложить рекламодателю».

На сегодняшний день на рынке мобильной рекламы активнее всего размещаются мобильные операторы, а также производители мобильных устройств. На третьем месть по объемам размещения находятся автопроизводители. В мобильную рекламу также активно приходят косметические бренды, банковские структуры и производители товаров повседневного спроса (FMCG).   

Давая рекомендации относительно того, как сделать мобильную рекламу эффективным инструментом, эксперты говорят о том, что рекламодателю нужно соблюдать единый формат рекламной кампании в мобильном и обычном «большом» Интернете. Также до рекламодателя необходимо донести информацию о том, что в рамках мобильной рекламы есть возможность использовать различный инструментарий, характерный для этого вида коммуникации с клиентом (в частности, возможность таргетирования предложений).

Свою точку зрения в части трендов в области потребления мобильных услуг высказал руководитель проекта WapStart Кирилл Рожковский. Эксперт отмечает, что с точки зрения эволюции, мобильные устройства прошли путь от классических мобильных телефонов, до устройств, которые в первую очередь  используются вовсе не для того, чтобы совершать звонки. Эволюция интерфейса мобильного устройства ведет к превращению всей поверхности устройства в экран. С функциональной точки зрения, мобильные телефоны превращаются в коммуникационные устройства, предполагающие большое количество дополнительных функций (фотоаппарат, медиаплеер и так далее).

Относительно сегментов роста доходов для операторов мобильной связи, здесь также со временем происходили и происходят изменения. Если изначально для операторов сегментом роста был «голос», то на следующем этапе этим сегментом стали VAS. Сейчас «точкой роста» для операторов стала передача данных (мобильный Интернет).  

«С точки зрения восприятия мобильного устройства пользователями, на данный момент пользователи воспринимают мобильное устройство как коммуникатор с возможностями медиа и компьютера. Восприятия устройства как мобильного телефона больше нет. Мобильный телефон в сознании пользователя из устройства с четко обозначенной функциональностью превращается в набор сервисов. Пользователь перестает воспринимать мобильный телефон как устройство с ограниченной функциональностью. Из этого, в числе прочего, следует что мобильный Интернет умер. Благодаря новым платформам (ОС для смартфонов и соответствующих приложений), мобильный Интернет, в том виде, в котором он предоставляется сотовыми операторами и воспринимался пользователями, исчезает. Раньше пользователь взаимодействовал с мобильным Интернетом в телефоне, выходя туда через браузер и работая в среде Интернет привычным способом. Сейчас, с появлением мобильных приложений для различных платформ, пользователю для получения сервиса проще пойти в application store», - говорит Кирилл Рожковский.

Говоря о различных направлениях деятельности, которые еще не достаточно охвачены и в которых могут себя проявить разработчики VAS, создавая в том числе различные продукты и приложения для мобильных устройств, докладчик отмечает различные решения по синхронизации пользовательских данных (контактной и другой информации пользователя с различных устройств), обработке персональных данных пользователя, а также решений, связанных с предоставлением сервисов, имеющих для пользователя локальный контекст.    

Ранее по этой теме:

19 ноября 2010 г. К чему пришли и чего ждать. Рассказали на Mobile VAS Conference

19 ноября 2010 г. Былое и думы о VAS

14 октября 2010 г. И снова про VAS

1 октября 2010 г. Рынок мобильных приложений: как живется разработчику?

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: мобильный интернет, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга