Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
По путям интеграции. Идут МТС и «Комстар»
01.12.2010 03:53
версия для печати
Иван Золочевский, директор «МТС Северо-Запад», отметил, что если в прошлом году основные события были связаны с приобретением активов «Комстар», то в этом году ОАО «Мобильные ТелеСистемы» сделало добровольное предложение о приобретении 9 % акций «КОМСТАР-ОТС»; по итогам оферты, которая завершилась 21 сентября 2010 года, доля МТС выросла с 61,97% до 70,97% (73,33% за исключением казначейских акций). Кроме того, «Комстар» на данный момент является одной из бизнес-единиц группы компаний. В дальнейшем акцент будет сделан именно на развитии локальных рынков, что и обусловливает включение компаний, входящих в «Мультирегион», в структуру управления филиалов ЗАО «Комстар-Регионы». На Северо-Западе, с учетом «Мультирегиона», ситуация, как рассказал Виктор Шмытинский, директор Северо-Западного филиала «Комстар-Регионы», такова. Доля рынка среди операторов ШПД в городах присутствия на данный момент составляет 11 %, по кабельному телевидению – 56 %. Заметим, что это по доле в сегменте ШПД Северо-Запад демонстрирует один самых низких показателей среди всех макрорегионов – в компании объясняют это тем, что отданные под управление «Комстар» активы занимались преимущественно развитием КТВ-бизнеса. Кроме того, именно на Северо-Западе не развиты услуги телефонии. Доли рынка ГК МТС по числу абонентов, собственная оценка МТС, % В целом по России ситуация выглядит следующим образом. Территория присутствия ГК включает 6,1 млн «пройденных» домохозяйств, в том числе 4,2 млн «Комстар-Регионы» (причем 59 % из них имеют возможность подключиться к ШПД) и 1,8 млн «Мультирегион» (69 % - возможность подключиться к ШПД). Число пользователей платного ТВ составляет около 2,7 млн, из них 1,9 млн относятся к «Комстар-Регионы» и около 675 тыс. - к «Мультирегион». Пользователей ШПД у ГК насчитывается более 758 тыс., в том числе 519 тыс. пользователей ШПД – физлиц «Комстар-Регионы», 263 тыс. пользователей «Мультирегион». Кроме того, у ГК более 61 тыс. контрактов корпоративных клиентов. Интеграция МТС и «Комстар» уже идет довольно активно на всех уровнях. В частности, разработаны дизайн веб-сайтов и визуализация продукта, а в мае 2010 года произошел запуск ребрендинга в Москве. В столице идет и интеграция на уровне кросс-продаж – в мае стартовали продажи пакетного предложения по домашнему и мобильному Интернету МТС Стрим в розничной сети МТС. На начало текущего года пришелся старт обслуживания абонентов «Комстар» в офисах продаж МТС. Что касается регионов, то уже начались продаж продуктов и услуг «Комстар» в офисах обслуживания МТС в 59 городах в регионах России. Однако, к примеру, на Северо-Западе пока идет обучение персонала офисов МТС работе с продуктами «Комстар». Причем если в небольших городах эта задача уже фактически решена, то в Петербурге – пока нет, т.е. продажи идут, а возможность проконсультироваться есть не всегда. Кросс-продажи идут и в сегменте B2B. В апреле текущего года состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию FMC, в июне - услуги «Удаленный доступ» и пакетных решений, объединяющих мобильную и фиксированную связь. Иван Золочевский рассказал, что на данный момент работают два самостоятельных отдела B2B-продаж, однако они уже работают как с мобильными, так и с фиксированными продуктами – т.е. в сущности уже создана единая система продаж. В дальнейшем, возможно, отделы будут интегрированы полностью. Интеграция систем обслуживания предполагает и модренизацию call-центров – в частности, в феврале стартовал проект по их объединению и петербургский call-центр уже частично перенесен в Ульяновск. Параллельно идет интеграция транспортных сетей и МГ/МН бизнеса. В частности, в апреле трафик «Комстар» с завершением на сотовые сети переведен на сеть МТС, также уже разработана архитектура магистральной транспортной сети группы МТС. Г-н Золочевский отметил: «Сегодня мы видим, что синергический эффект от 100 % владения «Комстар-ОТС», как минимум, в 2 раза превосходит заявленную нами осенью сумму, в первую очередь за счет эффекта от продажи конвергентных продуктов и снижения административных и закупочных расходов». Дальнейшие шаги по интеграции МТС и «Комстар» предполагают расширение конвергентных продуктов, запуск новых FMC-продуктов (февраль 2011 года), интеграцию МГ/МН сетей, создание единой системы колл-центров до конца I квартала 2011 года, введение единых стандартов закупочной деятельности. Органический ребрендинг в регионах стартовал в августе запуском первого тарифного плана ШПД + ТВ под брендом МТС «5 звезд». Это первая федеральная маркетинговая кампания «Комстар» в регионах под брендом МТС. На тариф «5 звезд» пришлось более 60 % всех новых подключений «Комстар» в России в сентябре-октябре 2010 года. Активная же фаза ребрендинга в регионах России началась с запуска в середине октября 2010 года решения «3-в-1» для организации домашнего и мобильного Интернета и ТВ, предусматривающего специальные тарифы на все услуги и значительные скидки на покупку оборудования. До конца года это предложение станет доступно в большинстве регионов России. Затем, в ноябре МТС и «Комстар» запустили новогоднее предложение «Интернет за 1 рубль» - уже под брендом МТС (оно доступно в Петербурге, Вологде, Новгороде). В его рамках в период с 15 ноября 2010 года до 31 января 2011 года все новые абоненты «Комстар» могут бесплатно подключить домашний Интернет или услугу Double Play (Интернет+телевидение) и в течение месяца пользоваться данными услугами за абонентскую плату 1 рубль. До конца текущего года «Комстар» в Северо-Западном регионе также присоединится к бонусной программе «МТС Бонус». Данную программу в МТС считают весьма успешной. Так, число участников программы «МТС-Бонус» на конец июня составило 10,3 млн абонентов, за первое полугодие 2010 года зарегистрировались 3,2 млн новых участников. В среднем, web-портал МТС Бонус посещают 34 тыс. уникальных посетителей в день. За первое полугодие 2010 года абонентами-участниками программы было заказано более 2,2 млн вознаграждений. Абонентская база «Комстар-Регионы» в России увеличивается довольно существенно: 68 % прироста в сегменте ШПД и 8 % - в сегменте КТВ. Напомним, что на Северо-Западе у «Комстар» сейчас 7 городов присутствия с населением более 5,4 млн человек: Петербург, Сосновый Бор, Великий Новгород, Вологда, Северодвинск, Мирный и Коряжма. Что касается развития сотового бизнеса, то абонентская база МТС в СЗФО выросла в III квартале 2010 года по сравнению с III кварталом 2009 года на 3,2 %, а число корпоративных клиентов за этот же период выросло на 5 %. Число базовых станций 3G МТС в СЗФО за год выросло в 3 раза, интернет-трафик абонентов – в 5,3 раза. Если говорить об общероссийских результатах, то, по предварительным оценкам впо итогам года годовой доход с абонента за контент и передачу данных составит примерно от 600 до 3000 рублей, в сегменте мобильного интернте-доступа – 3 тыс. рублей, в сегменте фиксированного доступа – 4,5 тыс. рублей, в сегменте продаж оборудования – 1,5 тыс. рублей. Ранее по теме: 26.11.2010 «Бизнес-класс» для бизнес-класса. Провел МТС 18.11.2010 За девять месяцев 2010 года доходы и прибыль МТС показали двузначный рост Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет Ключевые слова: Комстар, Комстар ОТС, МТС, интеграция, Комстар-Регионы
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||