rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Магазины в магазинах». Пока только в столицах

Группа компаний «Связной» объявила об открытии shop-in-shop Android в Москве. В галерее цифровых технологий «Связной» (одном из флагманских магазинов сети «Связной») на Тверской улице в Москве появится shop-in-shop с широким ассортиментом устройств на базе операционной системы Android. Shop-in-shop Android представляет собой специальную зону по продаже устройств, работающих на базе платформы Android. Концепция shop-in-shop позволяет наглядно продемонстрировать преимущества телефонов на ОС Android, которая была разработала компанией Google. Отметим, что для компании «Связной» это не первый опыт открытия магазинов подобного формата. Эксперты, а также представители других игроков рынка высказывают свое мнение относительно инициативы компании «Связной», а также отмечают некоторые причины, по которым специализированные точки продаж мобильных устройств, а также монобрендовые магазины вендоров открываются в России пока только в столицах регионов.

Shop-in-shop Android представляет собой специальную зону по продаже устройств, работающих на базе платформы Android. Концепция shop-in-shop позволяет наглядно продемонстрировать преимущества телефонов на ОС Android, которая была разработала компанией Google. Как отмечают в компании «Связной», доля продаж смартфонов на базе ОС Android в общем объеме продаж розничной сети «Связной» увеличилась c 1% в 2009 году до 10% в 2010 году. По оценкам аналитиков, 2011 год станет годом Android, и к 2012 году эта операционная система будет установлена на более чем 40% смартфонов в мире.

На фоне общемирового роста спроса на устройства Android группа компаний «Связной» открыла в Москве shop-in-shop по продаже продуктов, работающих на платформе от Google. В магазине представлены смартфоны и планшетные компьютеры от Samsung, Sony Ericsson, Acer, HTC, LG и других производителей.

В новом shop-in-shop Android, открытом компанией «Связной» в Москве над расположенными в открытом доступе устройствами установлены интерактивные 9-дюймовые дисплеи. В режиме ожидания на них демонстрируется видео о специфике операционной системы Android. Когда посетитель берет телефон в руки, экраны показывают информацию о конкретной модели. Система сигнализации фиксирует действия с устройствами и отсылает данные от каждого датчика в центральный офис. Таким образом специалисты компании смогут анализировать поведение покупателей, отслеживая, насколько часто посетители интересуются той или иной моделью. На двух плазменных панелях, размещенных в магазине, транслируются видеоролики, посвященные Android-смартфонам.

Консультанты нового магазина прошли обучение в офисах вендоров и готовы рассказать как о системе Android, так и о каждом устройстве в отдельности. Покупатели могут протестировать функции любого смартфона и планшета, в том числе работу в Интернете благодаря установленному в магазине Wi-Fi-передатчику.

«Формат shop-in-shop — это уникальная мировая практика продаж новейших цифровых устройств. Мы делаем ставку на Android и предлагаем покупателям самый полный в России ассортимент устройств на операционной системе от Google. «Гуглофоны» демонстрируют лидерство среди смартфонов, и мы хотим, чтобы наши клиенты первыми оценили преимущества этой операционной системы», — комментирует исполнительный вице-президент группы компаний «Связной» Майкл Тач.

Как отмечают в компании «Связной», в перспективе shop-in-shop Android могут появиться в галереях цифровых технологий по всей России. Торговое оборудование shop-in-shop имеет модульную систему: блоки-модули можно комбинировать в зависимости от площади помещения и адаптировать под особенности магазинов.

Для компании «Связной» это не первый опыт открытия магазинов подобного формата. К примеру, летом прошлого года в Москве после реконструкции был открыт флагманский магазин «Связного». В открывшемся магазине был реализован совместный проект shop-in-shop с компанией Nokia. В рамках проекта оборудована специальная зона, где клиенты могут выбрать телефон и изучить сервисы Nokia.

Возвращаясь к открывшемуся в Москве shop-in-shop Android, эксперты, а также представители других игроков рынка высказывают свое мнение относительно инициативы компании «Связной»: «Сегодня такие зоны в магазинах несколько преждевременны. Придет время, и на рынке будет достаточное количество устройств на базе ОС Android. И тогда зоны shop-in-shop появятся у всех ритейлеров», - говорит PR-директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

«Формат shop-in-shop не является новым форматом на российском рынке, подобного типа магазины открывала в свое время, к примеру, компания Nokia. В случае с shop-in-shop Android, который открыл «Связной», можно отметить, что такой формат продаж является логичным средством для того, чтобы выделить определенный тип абонентских устройств (в данном случае это смартфоны на базе ОС Android) из общей массы и позиционировать их на рынке. Тем более, что ОС Android, на мой взгляд, является одной из наиболее перспективных ОС. Мне кажется, идея по открытию точек продаж подобного формата довольно здравая и может принести выгоду компании в том случае, если такие shop-in-shop будут появляться у «Связного» в большом количестве», - говорит управляющий розничной сети «Телеринг» Игорь Алехин.

Некоторые эксперты отмечают и еще одну возможную причину того, что «Связной»  активно занялся продвижением мобильных устройств на базе ОС Android. Как сообщил один из экспертов, у «Связного» есть некоторые проблемы с поставками мобильных устройств на базе операционной системы компании Apple (iOS). Главным же конкурентом iOS на рынке является Android и, возможно, для «Связного» это вынужденная мера, призванная поддержать продажи смартфонов, опираясь на оборудование, работающее на платформе  Android.

Кстати отметим, что открытие нового shop-in-shop Android компании «Связной» в Москве происходит на фоне других событий, связанных с компанией. Сейчас в СМИ активно обсуждается ситуация относительно того, что один из крупнейших российских ритейлеров «Евросеть» намерен арендовать порядка 500 точек продаж, в которых сейчас располагаются магазины сети «Связной». При этом, в «Евросети» говорят о том, что соглашения с рядом арендодателей торговых площадей, где расположены салоны «Связной»  уже подписаны.

Возвращаясь к теме открытия специализированных точек продаж, в  целом, на российском рынке сложилась ситуация, когда монобрендовые магазины производителей мобильных устройств, а также специализированные магазины, или отдельные зоны, нацеленные на продажи устройств определенного вендора, либо устройств определенного типа (к примеру, смартфоны на базе той, или иной мобильной операционной системы) открываются в основном в Москве и Петербурге, а также в столицах регионов России. Здесь можно говорить о монобрендовых магазинах уже упоминавшейся компании Nokia, а также ряда других производителей. Кроме того, активность в последнее время проявил вендор НТС, который в начале года открыл первый в Петербурге и второй в России монобрендовый Центр продаж и обслуживания.

О причинах, по которым игроки  рынка не особо активно «углубляются» в регионы в части открытия подобного типа точек продаж представители компании «Евросеть» рассказали следующее: «Монобрендовые магазины производителей мобильных устройств это имиджевые проекты, которые направлены на коммуникационную и сервисную поддержку бренда производителя, а также существующих каналов продаж. Такие магазины логично открывать в ключевых городах страны, но объемы их продаж не будут сопоставимы с дилерскими сетями. Shop-in-shop зоны на сегодняшний день есть у различных вендов, таких как Apple, Nokia и так далее, но точки продаж в таком формате не могут быть массовыми. И такие магазины компании как правило стремятся открывать в первую очередь в столицах регионов», - говорит PR-директор компании «Евросеть» Ульяна Смольская.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: салоны сотовой связи Москва, салоны сотовой связи, сеть магазинов, торговые сети, розница, Связной магазин сотовой связи, Связной салон мобильной связи, центры мобильной связи

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

10.07.2024 Версия СЭД «ДЕЛО» 24.2 получила новую технологическую платформу и повышенный комфорт работы

14.06.2024 Госдума обязала всех операторов поисковиков обеспечить «право на забвение» в сети

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга