rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Что ищут и что предлагают. Посчитал «Бегун»

Аналитический центр российского сервиса контекстной рекламы, компании «Бегун» обнародовал результаты исследования интересов аудитории и активности рекламодателей в своем сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2011 года. Так, согласно данным исследования верхние строчки рейтинга активности рекламодателей сервиса «Бегун» занимают категории «Авто», «Финансовые услуги» и «Личные вещи, одежда». Что же касается интересов аудитории, то самыми популярными тематиками у интернет-пользователей по итогам первого квартала 2011 года являются «Недвижимость», «Авто» и «Досуг и отдых».

Относительно активности рекламодателей, по данным исследования, категории «Авто», «Финансовые услуги» и «Личные вещи, одежда», занимающие верхние строчки рейтинга активности рекламодателей (всего в рейтинге представлены 20 категорий), больше других нарастили свои доли в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун». На первом месте располагается категория «Авто», которая заняла в рассматриваемом периоде 13,71% в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун». При этом, по сравнению с тем же периодом 2010 года, доля категории «Авто» в первом квартале 2011 года увеличилась более чем на 4 п.п. «Активность рекламодателей сервиса отражает динамику развития авторынка. По оценке PricewaterhouseCoopers, за январь-март этого года россияне потратили на покупку машин на 94% больше, чем в первом квартале прошлого года», - говорится в исследовании компании «Бегун».

Категория «Финансовые услуги» за год переместилась в рейтинге с пятого на второе место и занимает по итогам первого квартала 6,6% в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун». К росту доли финансовой тематики в обороте сервиса, по данным исследования, привело повышение рекламных затрат банков, которое объясняется высокой конкуренцией в сегменте розничного кредитования и восстановлением отрасли.

Остальные места в рейтинге активности рекламодателей «Бегуна» в первом квартале 2011 года распределились следующим образом: В «топ-10» рейтинга на третьем месте с долей 6,13% как уже говорилось находится категория «Личные вещи, одежда». Места с четвертого по шестое занимают категории «Промышленные товары, B2B» (5,2%), «Недвижимость» (4,88%) и  «Ремонт жилья» (4,45%). Эксперты «Бегуна» отмечают, что постепенно наращивает долю в рекламном бюджете и категория «Бытовая техника и электроника», которая год назад не входила в десятку самых активных сегментов рекламодателей, а теперь занимает седьмую позицию в рейтинге с долей 3,83%. Восьмое девятое и десятое места в «топ-10» заняли категории «Медицина» (3,69%),«Мебель и интерьер» (3,3%) и «Образование» (3,14%).

Выбыли из «топ-10» в первом квартале 2011 года рекламодатели категорий «Красота и здоровье» (11 место и 2,95% доля) и «Услуги в Интернете» (12 место в рейтинге и доля в 2,57%). Наименьшие доли в общем рекламном бюджете сервиса «Бегун» в рейтинге занимают категории «Продукты питания, напитки» (18 место и 1,64% доля), «Туристические услуги» (19 место и 1,53% доля) и «Программное обеспечение» (последнее место в рейтинге и доля в 1,52%).

Что же касается рейтинга интересов аудитории (позиции определяются по доле в общем количестве кликов, всего в рейтинге представлены 20 категорий), то согласно исследованию «Бегуна», категории «Недвижимость», «Авто» и «Досуг и отдых» являются самыми популярными тематиками у интернет-пользователей по итогам первого квартала 2011 года. В этом году объявления с рекламой недвижимости вырвались на первую строчку рейтинга интересов аудитории сервиса (7,49% доля в общем количестве кликов). Как отмечают эксперты «Бегуна», рост спроса на объявления этой тематики, вызванный стабилизацией в экономике, несколько ослабил конкуренцию за потребителя в этом сегменте.

Остальные места в рейтинге интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» в первом квартале 2011 года распределились следующим образом: В «топ-10» рейтинга на втором месте с долей 5,95% как уже говорилось находится категория «Авто». Здесь направления активности рекламодателей и интереса аудитории в целом совпадают. Третье место рейтинга интересов за категорией «Досуг и отдых» (5,07%). Категория «Услуги в Интернете» переместились за год в рейтинге с девятого на четвертое место (4,43% доля). Пользователи все активнее интересуются услугами по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов. Отметим, что в части активности рекламодателей, как говорилось выше, категория «Услуги в Интернете» выбыла из «топ-10» в первом квартале 2011 года.   

Места с пятого по девятое занимают категории «Личные вещи, одежда» (4,34%), «Красота и здоровье» (3,66%), «Финансовые услуги» (3,6%), «Промышленные товары, B2B» (3,26%) и  «Медицина» (2,79%). Впервые за последний год в «топ-10» интересов аудитории в первом квартале попала тематика «Образование» (10 место в рейтинге и доля в 2,76%). Повышение внимания пользователей к тематике эксперты «Бегуна» объясняют периодом подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.

Две из трех категорий, занимающих наименьшие доли в рейтинге интересов аудитории совпадают с также находящимися на последних местах категориями в рейтинге активности рекламодателей «Бегуна». Так, 18 место и 1,4% доля в рейтинге интересов аудитории у категории «Программное обеспечение». Категория «Туристические услуги» занимает 19 место и 1,34% долю. На последнем месте в рейтинге категория «Услуги связи» (1,32%).

Если говорить о российском рынке интернет-рекламы в целом, то отметим, что на сегодняшний день безусловным «хитом» в сети Интернет являются социальные медиа, которые привлекают к себе повышенное внимание профессионалов интернет-индустрии и в частности специалистов рекламного рынка в сети Интернет. Такое направление как маркетинг и продвижение в социальных медиа (SMM) сегодня является предметом активного обсуждения экспертов отрасли. В частности, одним из вопросов, который обсуждается являются те отличия, которые существуют между таргетированной рекламой в социальных медиа и традиционной (в частности, контекстной) рекламой в сети Интернет.

Некоторые из экспертов рынка, в частности, отмечают, что в свете популярности социальных сетей, рекламный рынок в сети Интернет ждет попытка создания в условиях конкуренции некоего «контекста 2.0», который начинает оперировать помимо поведенческих и семантических данных еще и данными социальными.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: реклама, реклама маркетинг, интернет маркетинг, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, веб сервис, через веб, продвижение, сайт рекламы, рекламная кампания, веб, web, социальная сеть, Бегун

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга