Чем грозит пользователям персонализация «Яндекса»? Подробности про «Яндекс.Атом».

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
На пятой технологической конференции YaC 2013 было объявлено о разработке новой платформы «Яндекс.Атом». Платформа ориентируется на историю поисковых запросов и данные «Яндекс.Метрики» о поведении групп пользователей на сайте. Технологические достижения «Яндекса» прокомментировал Роман Клевцов, признанный эксперт в области поисковой маркетинга и генеральный директор Optimism.ru

Разработчики «Яндекса» возлагают большие надежды на «Атом» и полагают, что в обозримом будущем интернет-ресурсы смогут изменяться под интересы каждого посетителя. Для этого потребуется разметить информацию на страницах с помощью микроформатов, что позволит поисковой системе самостоятельно перемещать текстовые и медийные блоки на сайте в зависимости от интересов посетителя. Таким образом, каждая веб-страница станет индивидуальной. Но перед внедрением технологии важно разрешить несколько нюансов.
 
Первый: «Атом» создаётся на основе персонализированных платформ, которые учитывают долгосрочные («Калининград») и краткосрочные («Дублин») интересы пользователя. Существует опасность, что персонализированная платформа станет прототипом «Пузыря фильтров», который описан интернет-активистом Илаем Парайзером в книге «The Filter Bubble» (подробнее — http://www.thefilterbubble.com/). По мнению Парайзера, усиленная фильтрация поисковых запросов создаст впечатление, что интересы пользователя и есть весь окружающий мир. Человек будет находиться только в информационном поле своих интересов.
 
Второй: совершенно непонятно, как «Яндекс» будет определять разных пользователей с одним cookie-файлом? Эта проблема будет актуальна для семей, где находится один компьютер, для заведений с общим доступом в Интернет: библиотек, интернет-кафе и др.
 
На текущий момент проводят тестирование «Атома» на сервисах «Яндекса» и с внешними партнёрами. Надеюсь, что к полномасштабному запуску платформы поисковая система решит данные проблемы. Принять участие в тестировании можно на следующих условиях:
 
выбрать ключевые рубрики вашего сайта;
установить на ваш сайт «Яндекс.Метрику»;
разметить страницы каждой выбранной рубрики разными целями в «Метрике»;
прислать письмо на адрес atom-experiments@yandex-team.ru. В письме должны быть указаны: идентификаторы целей и чётко описаны те задачи, которые вы бы хотели решить с помощью «Атома».

Справка:  

Роман Клевцов состоит в закрытом сообществе «Капитанов SEO-индустрии». Основатель и генеральный директор Element Group, куда входит более 20 крупных компаний, в том числе одна из лидирующих компаний поисковой маркетинга Оptimism.ru (сертифицированный партнер «Яндекса»), Blogun, GreenPR.

Автор: Валерий Симонов

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: поисковые запросы, Яндекс, поисковики, поисковые системы, поисковая оптимизация, Поиск Яндекса

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

02.12.2020 Когда ИИ спасет человечество

02.12.2020 Умные города: от инклюзивности до управляемости

30.11.2020 Китай побеждает в гонке 5G

25.11.2020 Gartner определил ведущие тренды для ИТ-директоров

25.11.2020 Импортозамещение в сегменте ПО может ускориться

19.11.2020 Рынок онлайн-торговли нацелился на рекорды

17.11.2020 3 кита рынка смартфонов эпохи коронавируса

13.11.2020 ВТБ развивает онлайн

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга