rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Модернизация сетевой инфраструктуры одной из крупнейших розничных сетей России по торговле продуктами питания

(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Сегодня в России работает более 100 магазинов сети «О’КЕЙ». Они открыты в крупнейших городах России в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь составляет более 600 тыс. квадратных метров, а на полках расположено около 65 тысяч наименований товаров. Перед LWCOM была поставлена задача по модернизации беспроводной сети ритейлера.

Технический директор Google и известный футуролог Рэй Курцвейл недавно заявил на весь мир, что уже в 2019 году провода и кабели для персональных и периферийных устройств любой сферы уйдут в прошлое. Примерно за пол года до этого сеть гипермаркетов «О'кей» приняла решение приблизить будущее и развернуть современную полномасштабную сеть WiFi для всех своих магазинов по всей стране.
 
Сегодня в России работает более 100 магазинов сети «О’КЕЙ». Они открыты в крупнейших городах России в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь составляет более 600 тыс. квадратных метров, а на полках расположено около 65 тысяч наименований товаров. Чтобы модернизировать беспроводную сеть такого масштаба, требуется не только большой опыт и глубокая экспертиза в реализации подобных проектов, но и ориентирование в современных тенденциях отдельно взятой отрасли и в ИТ-решениях, способствующих наилучшему достижению задач заказчика.
 
ЗАДАЧА – СЕТЬ, КОТОРАЯ УМЕЕТ ВСЕ
 
В современном мире технологии WiFi занял невероятно прочные позиции. Куда бы мы ни пошли, что бы ни делали, точно найдется минимум 7 человек из 10, которые везде будут искать точку доступа. А пять из них могут даже выбирать кафе, гостиницу, страну для поездки – основываясь на том, где беспроводная связь будет устойчивой и быстрой.
Беспроводная сеть стала неотъемлемой частью не только повседневной жизни, но и, конечно же, бизнеса – в частности, потому что это требование диктует сложившееся общество потребления. Поэтому и в современном ритейле WiFi является необходимым техническим средством для обеспечения бизнес-процессов предприятия, таких как приемка, перемещение и инвентаризация товаров. И чем крупнее сеть ритейлера, чем большими площадями она располагает, тем большие требования предъявляются к сети WiFi и ее функционалу.
 
Так, например, покрытие должно быть стабильным на всей территории, ведь товары могут быть рассредоточены по всем площадям объекта. Кроме того, зачастую площади делятся с другими арендаторами (например, в крупном торговом центре), поэтому сеть должна учитывать возможные помехи от сторонних устройств и точек доступа.
 
Такая сеть для обеспечения широкого круга бизнес-процессов ритейла должна предоставлять сервисы для подключения различного рода устройств: обеспечивающих мобильность сотрудников, касс, терминалов и прочего мобильного оборудования, подключение которого традиционными проводными сетями в рамках огромных площадей может быть экономически невыгодным и трудно масштабируемым.
Кроме того, помимо традиционных задач по обеспечению беспроводного доступа к сети, беспроводные точки доступа, объединенные в единую «умную» сеть, способны предоставлять дополнительные сервисы. Например, посредством сервисов геопозиционирования решать интереснейшие маркетинговые задачи, отслеживая, например, по какому маршруту передвигаются покупатели, где они задерживаются. Эта информация может быть собрана в уникальные отчеты, позволяющие специалисту создать и проанализировать настоящую карту поведения потребителя, либо предоставить покупателю дополнительные сервисы, основанные на его местоположении.
 
ПОДГОТОВКА К МОДЕРНИЗАЦИИ СЕТИ
 
- Несмотря на то, что, безусловно, WiFi уже имелся на площадях наших магазинов, сеть уже не до конца удовлетворяла нашим требованиям. Количества точек доступа и функционала оборудования при расширившемся спектре задач, росте бизнеса и развитии технологий уже не хватало. Нам необходимо было модернизировать беспроводное покрытие во всех гипермаркетах и супермаркетах сети практически единовременно, именно поэтому такое колоссальное значение имел правильный выбор не только производителя сетевого оборудования, но и системного интегратора, способного качественно внедрить ИТ-решение, − подчеркивает Руководитель Управления Инфраструктуры и Информационной безопасности Сергей Прохоров – В качестве основы для беспроводной сети из множества производителей, предложенных участниками тендера, мы остановились на решениях Cisco. Этот выбор был основан на требованиях тендерного конкурса – мы искали производителя, демонстрирующего многолетнюю и успешную работу на российском рынке, который уже успел зарекомендовать себя как надежный и ответственный поставщик решений. Что касается выбора системного интегратора, во время проведения тендера мы обращали внимание на опыт партнерской компании в реализации крупных проектов. LWCOM обладает необходимой высокой компетенцией, требуемой для осуществления подобной сложной задачи, на протяжении многих лет подтверждаемой Cisco.
 
- Думаю, что помимо опыта в подобных проектах и рекомендаций самого производителя наши заказчики оценили оптимальность представленного предложения в части стоимости оборудования, порядков и сроков выполнения, организации логистики и стоимости пусконаладочных работ, - комментирует победу в тендере директор по проектам LWCOM Виктор Слизун. – В конце концов, даже самое передовое решение должно быть экономически оправданным и максимально выгодным для всех участников сделки. И дело здесь не только в хороших предложениях по стоимости оборудования, но и, в первую очередь, в организации рабочих процессов и логистики. Грамотно выстроенные, они позволили нам сократить расходы и выиграть тендер.
 
Тендер был объявлен в мае 2016 года, и уже в июле компания LWCOM приступила к реализации очень амбициозного проекта.
 
- Сжатые сроки исполнения проекта, огромное число объектов и необходимость единовременной работы по десяткам из них, особенности работы в функционирующем магазине, в том числе возможности проведения всех испытаний и пуско-наладочных работ только в ночное время, вылилось в необходимость формирования целой команды подготовленных технических специалистов, - рассказывает технический директор LWCOM Михаил Любимов. – но так как LWCOM уже имел штат подготовленных инженеров с требуемой квалификацией, нам не составило труда технически реализовать проект в срок и выполнить работы на самом высоком уровне.
 
СЛОЖНОСТИ ПРОЕКТА
 
В проекте модернизации сетевой инфраструктуры для гипермаркетов «О’КЕЙ» изначально было ясно наличие нетривиальных задач. Например, сеть WiFi не строилась заново, а замещала и оптимизировала существующую. Процесс интеграции в действующей инфраструктуре всегда на порядок сложнее построения с нуля, в том числе потому, что необходимо обеспечивать бесперебойность при миграции всех существующих сервисов. Техническому персоналу LWCOM в кратчайшие сроки на 111 объектах необходимо было провести радиоразведку, на основании которой предстояло определить точное количество точек доступа, их расположение исходя из особенностей конфигурации конкретного объекта. Уже на основании полученных данных требовалось не только составить подробный план внедрения, но и сформировать всю логистику проекта, чтобы уложится в оговоренные сроки и не нарушить при этом беспрерывный цикл работ магазинов.
 
- Модернизировать уже имеющуюся инфраструктуру всегда сложнее, чем начинать проект с чистого листа, - отмечает Михаил Любимов. – Для оптимизации расходов мы должны были ориентироваться на существующие места расположения точек доступа объектов. Используя места размещения старых точек доступа, можно было сэкономить время и деньги заказчика на монтирование СКС для новых мест. Конечно, приходилось учитывать разные материалы, используемые в отделке объектов, особенности архитектурных планировок помещения требовали предельной точности расчетов для устойчивого сигнала WiFi. Например, из-за повсеместного использования на объекте металлизированных сэндвич-панелей, погрешность при установке точки доступа даже на 2 метра могла дать существенные отклонения в результате и стать причиной неустойчивого сигнала и брешей в покрытии.
 
- Как следствие, мы должны были выполнять пусконаладку и проверку работоспособности сервисов сразу же после проведения монтажных работ. – сообщает Михаил Любимов - Интеграция нового оборудования в существующую сервисную модель должна была быть проведена так, словно мы вообще не вмешивались в работу объекта – ведь утром магазин должен принимать покупателей, персонал возвращается на рабочие места и все должно функционировать, как и раньше, только лучше. Это походило на возведение к утру хрустального дворца из сказок.
 
- Помимо особенностей монтажа, внедрения оборудования и настройки существовала еще непростая для решения логистическая задача, - продолжает Виктор Слизун. – Мы должны были практически параллельно работать с более чем 100 объектами, рассредоточенными по всей стране. Если конкретно – 28 городов в 7 округах, включая всю европейскую территорию России, а также 7 крупнейших городов на Урале и в Сибири.
Несмотря на ряд нетривиальных требований, на этапе подготовки удалось предусмотреть возможные сложности и быстро решать их по мере появления. В результате интеграция, настройка и запуск сети производились с минимальным воздействием на рабочий процесс, параллельно сдавалось и запускалось несколько объектов по всей стране. С открытием магазинов работники получали весь спектр необходимых сервисов: оборудование, использующее WiFi, весы, принтеры, информационные табло, терминалы сбора данных, чекеры, кассы и пр.
 
ВЫВОДЫ: О ЧЕМ НЕ МОЖЕТ МОЛЧАТЬ ИНТЕГРАТОР
 
- Вопрос квалификации кадров решает возможность реализации такого проекта в сжатые сроки, - утверждает генеральный директор LWCOM Сергей Бобров. – Этот проект еще раз доказал, что персонал играет ключевую роль. Именно наличие опытных менеджеров проекта, способных организовать взаимодействие с заказчиком и техническим партнером, решить сложности логистики, позволило оптимизировать расходы заказчика, подготовить необходимую базу для выполнения проекта и сделать его выгодным для всех заинтересованных сторон. Именно наши высококвалифицированные инженеры, способные работать в жестких условиях по 16 часов в сутки без выходных на время модернизации сети, замотивированные на успешный результат, предусмотрели все детали еще на этапе проектирования и обеспечили бесперебойную работу объектов согласно техническим требованиям заказчика. И именно персонал позволяет компании LWCOM оставаться в числе наиболее компетентных в области сетевых технологий компаний в России.

Автор: Вероника

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга