Нацпроект «Цифровая экономика» стал наиболее интересным для иностранных СМИ – исследование.

(Частный источник)

Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Иностранные СМИ за год после публикации майского указа проявили наибольший интерес к таким российским нацпроектам как «Цифровая экономика», Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), «Образование» и «Наука».


Иностранные СМИ за год после публикации майского указа проявили наибольший интерес к таким российским нацпроектам как «Цифровая экономика», Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), «Образование» и «Наука». Публикации о России за рубежом касались развития Арктики, возможностей обучения в нашей стране, новостей в сфере науки и технологий. Об этом говорится в исследовании международной компании LexisNexis для портала «Будущее России. Национальные проекты».
 
Исследование проводилось с помощью инструмента LexisNexis Newsdesk – электронной библиотеки мировых СМИ. Был проанализирован контент из 100 тыс. новостных источников из более чем 200 стран.
 
«Результаты рейтинга демонстрируют устойчивый интерес зарубежной прессы к реализуемым в России национальным проектам в разных сферах. Мне было очень приятно увидеть на первых позициях рейтинга сферу образования и науки, так как мы тесно сотрудничаем с организациями данной сферы», - прокомментировал результаты исследования глава LexisNexis Russia Гандольфо Яконо.
 
Он отметил, что такая статистика говорит о развитии международного взаимодействия в образовательных программах между странами, в науке и технологиях космической отрасли и в сфере атомной энергетики.
 
Самые популярные за рубежом
 
Мониторинг СМИ проводился с мая 2018 года, когда был опубликован майский указ президента РФ. Количество публикаций по теме цифровой экономики России с мая 2018 г. по май 2019 г. составило 56 тысяч, что более чем в два раза превышает количество публикаций на тему КПМИ (2-е место, 25,9 тыс. публикаций) и нацпроекта «Образование» (3-е место, 24,1 тыс. публикаций).
 
Меньше всего в иностранной прессе упоминались нацпроекты «Демография» (558 публикаций), «Малое и среднее предпринимательство» (1 тыс.) и «Экология» (1,5 тыс.).
 
Большинство публикаций о нацпроектах в зарубежных СМИ носили нейтральных характер. Доля нейтральных новостей по разным проектам варьируется от 53% до 67%. Лидерами по доле позитивных новостей стали нацпроекты по производительности труда (40%), экологии (38%) и экспорту (37%). Наибольшая доля негативных материалов у нацпроекта «Цифровая экономика» - 19%, у этого же проекта и наименьшая доля позитивных новостей – 20%.
 
Ключевые темы
 
Как отмечают исследователи, цифровая экономика стала лидером по упоминаниям главным образом в связи со всплеском медийной активности из-за подготовки и принятия закона о суверенном Рунете. КПМИ же был интересен иностранным изданиям с точки зрения активности России в Арктике и обсуждения защиты Севморпути. Высокие показатели упоминаемости нацпроекта «Образование» обусловлены обилием обсуждаемых тем, таких как международное сотрудничество в сфере образования и обучение иностранцев в России.
 
Нацпроект «Наука» в зарубежных изданиях упоминался в основном в контексте развития российской науки и технологий в сфере атомной энергетики и космоса. Нацпроект «Культура» интересовал иностранных авторов с точки зрения перекрестного Года культуры Катара и России и тезиса «Россия – страна с богатой культурой». Тема условий декретного отпуска в России и влияния слабой демографии на позицию РФ на мировой арене вызывали интерес к нацпроекту «Демография». Нацпроект, посвященный здравоохранению, упоминался с точки зрения международного сотрудничества в этой сфере, а также в контексте позиции России в рейтинге стран БРИКС по здравоохранению.
 
Нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости» упоминался в иностранных источниках после встречи президента РФ Владимира Путина с северокорейским лидером Ким Чен Ыном, на которой обсуждался вопрос трудоустройства в России тысяч граждан Северной Кореи. Экспортные отношения России со странами постсоветского пространства и экспортная деятельность «Ростеха» стимулировали интерес к экспортному нацпроекту. Нацпроект по МСП упоминался в контексте программ поддержки, предусмотренных в России, а также сотрудничества России и Азербайджана в этой сфере.
 
Дорожный нацпроект интересовал зарубежные СМИ с точки зрения реконструкции дорог, строительстве мостов, развязок. Нацпроект «Жильё и городская среда» упоминался в материалах о международном сотрудничестве в этой сфере и приоритетности задачи по созданию комфортной городской среды.

Автор: -

Рубрики: Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии

10.06.2019 МТС делает ставку на цифру

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

25.06.2019 Паруса на связи. Как в Петербурге готовили сеть для полутора миллионов

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

14.06.2019 Gartner: в 2018 году 75% организаций увеличили инвестиции в технологии customer experience

11.06.2019 Цифра с тормозами. Что мешает развиваться новой индустрии