|
|
|
|
«АйТеко» и «Газпромбанк» успешно завершили проект по внедрению платформы управления ИТ-инфраструктурой с применением решений Micro Focus
(Официальное сообщение компании (пресс-релиз))
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Компания «АйТеко» и «Газпромбанк» (Акционерное общество) завершили создание платформы управления ИТ-инфраструктурой, отвечающей новым бизнес-требованиям банка. Платформа позволила обеспечить автоматизированный сбор информации обо всех объектах ИТ-инфраструктуры Банка, прозрачность затрат на ИТ-инфраструктуру и комплексный мониторинг до уровня автоматизированных систем и бизнес-процессов. Данное решение также повысило уровень удовлетворенности конечных пользователей за счет проактивного реагирования на возможные нарушения работы бизнес-сервисов и снижения рисков возникновения таких нарушений.
|
Компания «АйТеко» и «Газпромбанк» (Акционерное общество) завершили создание платформы управления ИТ-инфраструктурой, отвечающей новым бизнес-требованиям банка. Платформа позволила обеспечить автоматизированный сбор информации обо всех объектах ИТ-инфраструктуры Банка, прозрачность затрат на ИТ-инфраструктуру и комплексный мониторинг до уровня автоматизированных систем и бизнес-процессов. Данное решение также повысило уровень удовлетворенности конечных пользователей за счет проактивного реагирования на возможные нарушения работы бизнес-сервисов и снижения рисков возникновения таких нарушений. В начале 2018 года руководством «Газпромбанка» было принято решение о необходимости существенного развития розничного направления бизнеса, что потребовало внедрения «конвейерных» поточных технологий в операционной модели. Для реализации новой бизнес-стратегии понадобились серьёзные изменения в ландшафте и управлении ИТ-процессами. «Газпромбанк» разработал масштабную программу трансформации ИТ с целью поддержки растущего бизнеса, повышения экономической эффективности ИТ, надежности и безопасности ИТ-сервисов. Значимой частью программы стало создание и внедрение платформы управления ИТ-инфраструктурой на базе продуктов Micro Focus. Проект стартовал в конце 2018 года, в команду вошли более 50 специалистов «АйТеко» и эксперты профильных департаментов ИТ-блока «Газпромбанка». Совместно они спроектировали процессы поддержки и управления ИТ, разработали архитектуру платформы, внедрили и запустили в эксплуатацию единую экосистему по управлению ИТ-ресурсами, которая объединила 5 автоматизированных систем: единую систему управления поддержкой, комплексную систему мониторинга, систему управления ИТ-активами, систему дискаверинга и систему аналитической отчетности с хранилищем данных класса Big Data. В рамках проекта также реализовано информационное обеспечение единого ситуационного центра банка, создана финансовая модель ИТ-услуг, а платформа управления ИТ-инфраструктурой имеет возможность дальнейшего развития под новые процессы сопровождения и поддержки развивающегося бизнеса. «В рамках одного проекта реализованы целых пять новых систем на основе линейки продуктов Micro Focus. В совокупности они формируют то, что мы называем новой экосистемой управления ИТ. Эти системы уверенно легли в основу фундамента для достижения целевых показателей эффективности программы трансформации ИТ «Газпромбанка», – подчеркивает Лариса Иншакова, начальник управления сопровождения ИТ-сервисов «Газпромбанка». Выбор продуктов компании Micro Focus в качестве инструментов для создания платформы управления ИТ-инфраструктурой был сделан в результате глубокого анализа аналогичных внедрений в российских компаниях. На решение повлияли возможность штатной интеграции продуктов линейки между собой, стоимость владения, уровень сложность разработки или модификации. В ходе проекта в первую очередь была трансформирована единая служба поддержки пользователей и процесс управления инцидентами на базе Micro Focus Service Manager, затем были оптимизированы процессы управления запросами на обслуживание, проблемами, конфигурациями и изменениями в ИТ-инфраструктуре. «Взаимодействие систем Micro Focus Service Manager, Asset Manager и Configuration Management System поддерживает полный жизненный цикл компонентов ИТ-инфраструктуры банка – от планирования потребностей до вывода из эксплуатации», – рассказывает Андрей Кутуков, Генеральный директор Micro Focus в России и странах СНГ. На следующем этапе были внедрены системы комплексного мониторинга (Micro Focus Operations Bridge) и обнаружения (Micro Focus Universal Discovery) элементов ИТ-ландшафта, что позволило наполнить базу данных, реализовать визуализацию для поддержки принятия решений по инцидентам и событиям в ИТ, повысить качество процессов управления ИТ-активами, конфигурациями и изменениями. «В результате проекта обеспечена полная регистрация и классификация значительных инцидентов и изменений в ИТ-инфраструктуре, поставлены на мониторинг ряд критичных автоматизированных систем банка, их работоспособность отслеживается в режиме 24х7. Осуществляется контроль всех аппаратных и программных ИТ-активов Банка. Автоматизирована работа с пользователями: 73% обращений поступают через портал службы поддержки пользователей. Благодаря внедрению платформы выстроено взаимодействие головного офиса банка и филиальной сети», – рассказывает Константин Прошин, руководитель комплексных проектов компании «АйТеко». Весной 2021 года «Газпромбанк» был удостоен награды Digital Transformation Innovation Award компании Micro Focus, которая присуждается за инновации в области цифровой трансформации в регионе EMEA. Награда вручена Банку за использование программных продуктов от Micro Focus для создания новой стратегической IT-платформы в знак признания его исключительной креативности в использовании высоких технологий для достижения успехов в условиях цифровой экономики.
Автор: Пресс-служба «АйТеко»
Рубрики: Интеграция, ПО
|
|
|
|
|