|
|
|
|
Санкции ускорили внедрение безбумажного HR в российских компаниях
(Частный источник)
Данный материал размещен пользователем сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Резкое подорожание бумаги, картриджей для принтеров и рост стоимости курьерской доставки стали драйверами спроса на сервисы электронного кадрового документооборота (КЭДО) в России.
|
В ноябре прошлого года в России вышел закон о КЭДО №377-ФЗ, разрешающий компаниям переводить кадровые документы в цифровой формат. Это стимулировало интерес к цифровым сервисам для безбумажного HR, прежде всего, со стороны среднего и крупного бизнеса численностью от 100 сотрудников с разветвленной филиальной сетью. Такие компании, по оценкам HRlink, тратили от 200 тысяч до десятков миллионов рублей в год на печать, пересылку и хранение бумаг, связанных с HR. Переход на КЭДО помогал им уменьшить расходы в среднем в 4 раза. Сейчас ситуация изменилась: российские офисы столкнулись с дефицитом бумаги и резким скачком цен на нее. Так, стоимость упаковки офисной бумаги SvetoCopy для принтеров формата A4 объемом 500 листов всего за три недели выросла на 600%, с 200 до 700-1200 рублей, в зависимости от магазина, «Снегурочки» – в среднем до 1000 рублей. Причем во многих офлайн-магазинах бумаги просто нет в наличии, а онлайн-заказы отменяют. Дело в том, что в Светогорске приостановил работу крупный комбинат – решение связывают с перебоями в поставках критически важного сырья. Одновременно несколько европейских поставщиков ушли с российского рынка. Выросла и стоимость картриджей: в 2-4 раза, в зависимости от поставщика. А в ближайшее время увеличится цена курьерской доставки документов из-за ухода с рынка ключевых международных игроков. В результате многие компании из разных сегментов бизнеса решили окончательно отказаться от использования бумаги в пользу цифровых форм работы. Помимо прочего, в нынешних экономических реалиях это позволит им сократить расходы на кадровое производство минимум в 6-8 раз. Еще одна причина, с которой HRlink связывает рост спроса на КЭДО со стороны российского бизнеса, – переоформление сотрудников. По данным на 16 марта, иностранные компании, приостановившие деятельность в стране, оставили в России более 200 тысяч сотрудников. Так, в ИТ-отрасли из-за ухода нескольких крупных глобальных игроков с рынка освободились тысячи разработчиков, которые переходят в российские компании. Без автоматизации такой объем задач в области кадрового делопроизводства потребует от компаний увеличения штата HR-специалистов в 2-3 раза. КЭДО помогает этого избежать. Как отмечает директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин, эти факторы привели к увеличению спроса на КЭДО-сервисы со стороны отечественного бизнеса. И хотя рынок, вероятно, несколько просядет по итогам года, благодаря растущему интересу к безбумажному HR со стороны российских компаний потери будут незначительными. «Многие отечественные компании сейчас корректируют планы цифровизации бизнеса: сокращают инвестиции или вовсе замораживают новые ИТ-проекты. Фокус смещается на поддержку уже работающих и приносящих видимый доход решений. Электронный документооборот – приятное исключение из правил, ведь экономию от перехода на безбумажный обмен документами можно увидеть сразу», – считает Дмитрий Махлин. Справка HRlink — первая система в России, которая позволяет полностью перейти на цифровой документооборот с сотрудниками, формировать, подписывать и хранить электронные кадровые документы. Сервис автоматизирует рутинные операции кадрового делопроизводства и управления трудовыми отношениями, обеспечивает экономию на доставке и хранении документов, защиту от рисков потери документов.
Автор: Татьяна Алексеева
Рубрики: Интеграция
|
|
|
|
|