rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:

Тесты цифровой техники

Мероприятия

     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

GPS-навигатор Lexand SG-555: Спутников много не бывает

Несмотря на падение ракет-носителей со спутниками и прочие неурядицы, ГЛОНАСС неспешными шагами входит в нашу жизнь. Если не так давно казалось, что эта система – нечто вроде автомобиля «Чайка» советского времени: неудобная и недоступная, то сейчас появились первые пользовательские устройства. Правда, в них все же имеется дублирование: совмещаются приемники ГЛОНАСС и GPS. Сегодня у нас на тесте один из навигаторов бюджетного класса с двумя приемниками - Lexand SG-555.

Зачем же нужен в навигаторе ГЛОНАСС? На данный момент – особенно незачем. Скорее, это имиджевый ход, работа на будущее, а само устройство – гаджет для тех, кто любит быть в тренде. Впрочем, наличие модуля ГЛОНАСС устройству уж точно не повредит: а вдруг, например, произойдет какой-нибудь катаклизм и все спутники GPS откажутся работать? Кроме того, хотя GPS-приемник навигатора ловит сигнал со спутников и начинает определять координаты значительно быстрее своего ГЛОНАСС-собрата, последний чаще «собирает» большее количество спутников. Теоретически «добавка»  в виде ГЛОНАСС может помочь с точностью определения координат – увеличить ее примерно на 20 %, но по факту пользователь разве что чуть более застрахован от тотальной потери спутников.

Внешний вид

Производитель SG-555 «Лаборатория Лександ» любит создавать устройства с минималистичным дизайном – вот и нынешнее устройство является просто эталоном подобного оформления. Корпус – угловатый, из твердого пластика и металла, даже несколько брутальный, если не сказать – грубоватый. Надо отдать должное – выглядит устройство действительно стильно, как это заявлено в слогане производителя.

GPS навигатор Lexand SG-555

Функциональная кнопка на навигаторе всего одна – включение питания, зато имеется полный комплект разъемов и слотов:  miniUSB,  разъем для стереонаушников 3,5 мм и слот карты памяти microSD. Эти детали размещены на левой боковой грани устройства – почему-то в последнее время такое размещение стало модным у производителей, хотя было бы более логичным размещать хотя бы разъем для подключения зарядного устройства на нижнем торце. На верхнем торце навигатора – держатель для стилуса (и сам стилус, естественно). Хотя использовать его не советуем: во-первых, и в меню самого устройства, и в установленной программе Навител 5 предусмотрены очень удобные, крупные виртуальные кнопки, в том числе на текстовой клавиатуре, а во-вторых, стилус - составной, и верхняя его часть выглядит не очень-то стойкой к физическому воздействию (уж слишком тонкая). На задней стенке устройства есть утопленная в корпус кнопка перезагрузки и динамик. Впрочем, основная особенность экстерьера не в этих, обычных для большинства устройств, элементах. Дело в том, что из-за наличия ГЛОНАСС-приемника корпус пришлось слегка расширить – причем лишь частично. Поэтому на задней панели навигатора имеется выступ примерно 3х3 см, да и вес устройства составляет 235 граммов (по данным производителя). Между прочим, тяжелый вес  Lexand SG-555 сказывается и на эксплуатации: держатели, входящие в комплект, зачастую не выдерживают и ломаются – из строя выходят или пластмассовые части, или присоски.

GPS навигатор Lexand SG-555

Также на корпусе устройства есть отверстие под микрофон – правда непонятно, как его использовать: функции телефона в аппарате нет, равно как и звукозаписи.

Возвращаясь к кнопке включения питания, заметим: несмотря на то, что она расположена не сбоку, а сверху, вероятность случайного нажатия велика – кнопка легко реагирует на прикосновения и выдается над корпусом. При этом сразу после нажатия появляется выпадающее меню, которое предлагает либо отправить навигатор в спящий режим, либо отключить вообще. Чтоб вернуть систему в «здоровое» состояние, надо щелкнуть пальцем по любому месту на экране, кроме двух упомянутых виртуальных кнопок.

Функциональность

Навигатор оснащен процессором ARM9 CPU MSB2501 с тактовой частотой 400МГц и GPS/ГЛОНАСС-приемником MSTAR MSB2320. Процессор является, как принято говорить, испытанным решением: он устанавливается на навигаторы различных производителей уже в течение двух лет. Работает навигатор весьма шустро: как мы уже упоминали, спутники GPS ловятся быстро – буквально в течение нескольких секунд, что в совокупности с отлаженным по сравнению с предыдущими версиями ПО Навител 5 позволяет оперативно определить текущие координаты даже при «холодном пуске». Навител порадовал огромным количеством информации на карте: есть сведения даже о небольших магазинах автозапчастей, банкоматах, платежных терминалах и т.п. В комплект входят карты городов России.

Естественно, «пробочного» сервиса у Lexand SG-555 нет. Из дополнительных функций отметим возможность использовать навигатор как аудио- и видеоплеер, а также простенькую «читалку» (скорее, просто инструмент для просмотра текстовых файлов – вряд ли вам придет в голову читать книги в формате txt с белым шрифтом на черном фоне). Есть несколько предустановленных игр, калькулятор и средство для просмотра фотографий. Традиционно можно решить, как навигатор будет соединяться с компьютером: как съемный диск или через  ActiveSync (поддерживается также связь с Windows 7 и Vista). Как вы уже, наверное, поняли, устройство работает на платформе Windows CE (правда, не на последней версии – здесь установлена версия 5.0).

Меню Lexand SG-555, как и экстерьер, тоже выполнено в духе приверженцев минималистичной школы. В основном меню всего три кнопки-папки: Навигация, ГЛОНАСС/GPS и Медиа. Кнопка «Навигация» запускает Навител 5, кнопка ГЛОНАСС/GPS выводит на экран данные по спутникам, а также географические координаты местоположения и другие данные. Папка Медиа содержит, помимо игр и утилит, также различные настройки: например, здесь можно задать путь к навигационной программе – если захочется использовать какое-то альтернативное Навителу ПО. Правда, для установки дополнительных навигационным программ, а также вообще для более корректной работы навигатора (в частности, для обновления Навитела), все-таки придется приобрести карту памяти стандарта microSD: внутренней памяти 2 Гбайт хватает лишь для нынешней версии Навитела. Производителем заявлена поддержка карт объемом до 16 Гбайт, но лучше не рисковать и удовлетвориться установкой карты объемом 4-8 Гбайт.

Экран

Дисплей устройства вызвал у нас противоречивые чувства: с одной стороны, он заявлен как антибликовый, выполненный по технологии TFT, а с другой – имеет разрешение лишь 480х272 пикселей, да и антибликовость как-то не сильно себя проявила. Впрочем, для выполнения основной функции – навигации – его хватает. К тому же Lexand SG-555 оборудован внушительным по мощности и удовлетворительным по качеству звука динамиком. При этом экран в ипостаси тачскрина повел себя весьма неплохо: прикосновения и жесты он считывает корректно, отклик моментальный. Если кто и тормозит – так это само устройство, да и то – только когда подключено к ПК или зарядке от сети.

Аккумулятор

Аккумулятор в навигаторе – далеко не самая важная часть: обычно устройство подключено к автомобильной розетке. Но случиться может всякое. Так что мы решили протестировать, насколько хватит литий-полимерного аккумулятора Lexand SG-555 емкостью 1250 мАч. Как и следовало ожидать, заявленные производителем 2 часа с максимальной подсветкой устройство не выдержало: сказывается наличие двух приемников спутникового сигнала. Строгий женский голос поведал нам, что батарея разряжена, уже через 50 минут использования.

Резюме

При средней цене чуть менее 4500 рублей Lexand SG-555 оказывается не самым дешевым устройством  - как среди бюджетных навигаторов вообще, так и среди устройств с поддержкой ГЛОНАСС. Поэтому, скорее всего, выбирать его будут за дизайн и простоту управления.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

Ключевые слова: ГЛОНАСС/GPS, GPS, GPS-навигатор, ГЛОНАСС

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

23.05.2017 Бесконтактные платежи: на волне надежд

22.05.2017 Спутниковое зондирование для России: защитить и обогатить

17.05.2017 Качество дорог доверят системе

16.05.2017 Рост на противостоянии

15.05.2017 Черепашьими темпами

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга