rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ИСТОРИК для ТЭК: информационная система технического обслуживания ремонта и комплектации в «Газпром Центрремонт»

Отрасль ТЭК состоит из нескольких крупных игроков, каждый из которых, несмотря на устойчивое, олигополическое положение, стремится сделать свой бизнес более эффективным. О том, что этому способствует, можно долго рассуждать: участие в этих компаниях и пристальный взгляд государства, современный менеджерский состав с продвинутым пониманием механизмов рынка или просто наличие большого объема денежных средств. Так или иначе, представители отрасли ТЭК активно вкладываются не только в обновление своих основных средств, но и модернизацию и автоматизацию внутренних бизнес-процессов, что, безусловно, является инструментом повышения эффективности. Эта статья посвящена именно такому опыту – внедрению одной из важных частей единой информационной системы в дочернем предприятии«Газпрома» – «Газпром Центрремонт».

«Газпром Центрремонт»  - отраслевая ремонтная компания, обеспечивающая диагностическое, техническое обслуживание и ремонт (далее - ДТОиР) всех объектов «Газпрома»эксплуатирующихся его дочерними обществами.

В начале 2009 года руководство«Газпром Центрремонт» приняло решение о внедрении информационных систем для автоматизации выполнения всех функций предприятия. Это решение было обусловлено необходимостью оптимизации трудозатрат и повышения эффективности работы компании.

«Газпром Центрремонт» в год обслуживает в среднем 70 тысяч объектов. Оформление взаимоотношений между участниками процессов ДТОиР сопровождается большим документооборотом (договоры, дополнительные соглашения к ним, сметы, акты о приемке выполненных работ и т.д.). Изначально все документы и учет их статусов составлялись в Microsoft Word, Excel и обрабатывались вручную, что приводило к значительным трудозатратам и было экономически невыгодно.

Для решения поставленной задачи был выбран модуль «1С Предприятия» - «1С: Управление Строительной Организацией». В процессе внедрения функционал модуля был значительно расширен и доработан под нужды заказчика, созданная система получила название «Информационная система технического обслуживания ремонта и комплектации», или «ИСТОРИК».

Является ли выбор 1С типичным для компаний ТЭК? Руководитель направления отраслевых решений ГК «КОРУС Консалтинг» Владимир Скородумов отмечает, что в отрасли ТЭК не существует единого правила при выборе платформы: «Головные компании ТЭК часто отдают предпочтение крупным платформам типа SAP. Однако в дочерних предприятиях нередко используются другие платформы, в том числе, 1С. Когда отдельные бизнесы группы компаний разделены по направлениям, и дочерние компании не обязуют внедрять систему на той же платформе, что установлена в головной компании, при этом разные системы не имеют каких-то функциональных отличий, выбор часто делается в пользу 1С, прежде всего, по причине значительной экономии на стоимости лицензий. В других случаях 1С выбирают из соображений соответствия российскому законодательству: это тоже позволяет сэкономить – в данном случае за счет того, что не надо будет вкладываться лишний раз в модернизацию системы. В некоторых компаниях 1С внедряют как прототип, временное решение перед внедрением тяжелой платформы». В «Газпром Центрремонт» с 2013 года запускается в эксплуатацию АСУ ТОиР на платформе SAP, которая станет головной управляющей системой, позволяющей обеспечить управление процессами ДТОиР на уровне «Газпрома» и его дочерних компаний, предусмотрена интеграция АСУ ТОиР, ИСТОРиК и других информационных систем «Газпром Центрремонт».

ИСТОРИК фактически внедрялась в новом предприятии («Газпром Центрремонт» был создан в 2008 году): предприятие «росло» вместе с информационной системой. Перед компанией-интегратором, в качестве которой выступила ГК «КОРУС Консалтинг», победив в тендере, была поставлена задача автоматизации основных бизнес-процессов. Однако понимание того, для чего нужна система, и какие именно бизнес-процессы надо автоматизировать, приходило по мере того, как пользователи начинали работать в системе. В процессе внедрения требования заказчика к функционалу системы менялись. Это приводило к постоянным доработкам и создавало трудности в реализации проекта.

Сергей Охотников, заместитель начальника управления генподрядной деятельности «Газпром Центрремонт», говорит: «Во внедрении любой программы одной из самых больших проблем является, как правило, то, что ключевые пользователи не всегда могут донести до разработчиков, чего они хотят, а разработчики сделать то, что нужно ключевому пользователю. У нас бывали такие нюансы: мы сначала требовали по техническим условиям одно, а когда попробовали поработать, решали, что нужно какой-то функционал сделать по-другому. Во многих фирмах такие ситуации приводят к бюрократически-правовым проволочкам, когда нужно к каждому проекту создавать множество документов».

Проект затягивался и усложнялся также из-за того, что со стороны заказчика не было ни одного участника проекта, который был бы отлучен от своей обычной операционной деятельности. Собственно, поэтому внедрение «ИСТОРИКа» длилось почти 3 года.

Вместе с тем, описание и автоматизация бизнес-процессов помогали «Газпром Центрремонт» выстраивать эти процессы правильным образом. В результате, несмотря на все трудности, Сергей Охотников считает этот проект одним из самых эффективных: «Я был руководителем нескольких проектов таких как описание бизнес-процессов, реконструкция компрессорных станций, проекты создания информационных систем на уровне «Газпрома». Это все достаточно глобальные системы, но все равно там довольно часто всплывают многие проблемы, которые могли бы быть в нашем проекте, там системы долго разрабатываются, нужно приготовить очень много документов по созданию системы, и они гораздо позже выходят в опытную эксплуатацию».

Другой особенностью данного проекта стало то, что система создавалась и запускалась блоками. Первым был блок по работе с договорами, затем были подключены блоки по сметам и по учету выполнения работ. Потом пошло расширение системы на территориальные управления и так называемая внешняя «обвязка», то есть система отчетности, система диспетчерского контроля (СДК ТОиР), наконец, в систему загрузили данные бухгалтерии, которая уже раньше работала с 1С. После успешного внедрения системы в ГЦР, к системе стали подключаться территориальные управления.

На данный момент созданная система обслуживает более 30 функций предприятия. Система позволяет автоматизировать учет пообъектных планов диагностики, технического обслуживания и ремонтов объектов дочерних обществ ОАО «Газпром» (приложений к Агентским договорам и договорам подряда), контролировать заключение агентских договоров и договоров подряда, вести базы данных сметной документации по планируемым ремонтам, формировать документы по выполнению работ и отчетов агента. Наконец, система объединяет территориальные управления «Газпром Центрремонт» в рамках распределенной базы данных. При этом территориальные управления могут работать в системе автономно, в случае временных отключений каналов связи с головным офисом. Это является одним из важных достоинств «ИСТОРИКа». Если учесть, что территориальные управления «Газпром Центрремонт» разбросаны на большей части  России, то можно утверждать, что не много предприятий в мире имеют такой глобальный охвата территории.

Одной из важных функций системы «Газпром Центрремонт» считает регистрацию сведений по выполняемым работам для контроля выполнения планов ремонтов.

Сегодня в системе работают все специалисты управления договоров и учетов затрат, производственники, а также специалисты территориальных управлений. Система интегрирована с «1С: Бухгалтерией». Кроме того, через нее идет загрузка смет (ранее напрямую, сейчас через программу сметного управления - КРОСС).

Выгода компании от внедрения «ИСТОРИКа» заключается не просто в том, что благодаря ему можно гораздо быстрее готовить необходимые документы.  В результате внедрения системы удалось добиться основной цели– учет и контроль расходов Газпромаза счет того, что система автоматически учитывает оформление выполненных работ в соответствии с заключенными договорными отношениями, мало того построчно проверяет акты выполненных работ на соответствие смете и только после всех проверок выдается разрешение на подтверждение правильности оформления документов. Наконец, внедрение системы позволило значительно повысить уровень автоматизации территориальных подразделений «Газпром Центрремонт».

На сегодня весь необходимый функционал разработан. Доработки происходят только в случаях  изменения законодательства или требований самого «Газпрома», а также, если на «Газпром Центрремонт» возлагаются дополнительные функции, которые надо учесть в системе.

В планах по развитию системы стоит интеграция с Автоматизированной системой управления технического обслуживания и ремонта (АСУ ТОиР), с другими ранее внедренными системами, а также развитие системы обмена данных между территориальными управлениями и головным офисом «Газпром Центрремонт».

Автор: Сергей Охотников, «Газпром Центрремонт»

Редактор раздела: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация, автоматизация процессов, автоматизация предприятий, информационные системы, корус консалтинг, , 1с предприятие

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.06.2017 IoT под угрозой

23.06.2017 Аграрии ставят на Big Data

22.06.2017 IT-стартапы развиваются быстрее

19.06.2017 Опоздали на 30 лет или черная дыра в архивном деле

19.06.2017 ТВ: теряя доверие

15.06.2017 Хайтек-зазеркалье: на пути в поле зрения

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга