Единство в аутсорсинге. В помощь железнодорожникам

В очередном исследовании, проведенном по заказу компании Amadeus, рассматриваются вопросы связанные с ИТ-составляющей, которые стоят на сегодняшний день перед отраслью железнодорожных пассажирских перевозок. В частности, в исследовании отмечается, что компаниям из вышеназванной отрасли следует уделить внимание внедрению и распространению нового поколения ИТ-систем работы с клиентами, что позволит компаниям более эффективно удовлетворять растущие потребности и решать проблемы пассажиров, которых с каждым днем становится все больше. Также в исследовании отмечается, что выработка общего подхода и унификация применяемых ИТ-систем, в том числе с помощью аутсорсинговых решений, может стимулировать рост отрасли в целом.

Автором нового исследования, проведенного по заказу компании Amadeus, является профессор Джеймс Вудхайзен (James Woudhuysen), один из признанных экспертов в области прогнозирования и аспектов инновационной деятельности. Исследование в числе прочего призвано помочь представителям отрасли железнодорожных перевозок понять, каким образом аутсорсинг может способствовать модернизации отрасли и достижения целей, которые, в частности, изложены в стратегии, предложенной соответствующей рабочей группой Еврокомиссии  (EC Whitepaper: «Roadmap to a single European transport network»).  

В исследовании утверждается, что компаниям, работающим в отрасли железнодорожных перевозок, которые зачастую уже долгое время используют в процессе работы различные «доставшиеся в наследство» ИТ-системы, следовало бы  рассмотреть вопрос о внедрении ИТ-решений нового поколения, аналогичные тем, которые применяются авиакомпаниями. Выбор в пользу новых решений, как утверждается в исследовании, позволит компаниям повысить производительность труда, сократить расходы и улучшить показатели удовлетворенности клиентов от пользования услугами железнодорожных путешествий.  

В качестве решения для компаний отрасли рассматривается концепция создания отраслевой платформы, работающей по модели аутсорсинга. Такая  платформа для компаний отрасли, предполагающая возможность управлять процессами связанными с обслуживанием клиентов, позволит компаниям получать дополнительные выгоды, в том числе за счет высвобождения рабочего времени, а также в дальнейшем за счет продажи сопутствующих услуг, предложения различных вариантов продажи билетов и  возможностей персонализации предложений по организации путешествий при помощи железнодорожного транспорта.      

Помимо этого, согласно данным исследования, адаптация и внедрение унифицированной отраслевой платформы, позволит компаниям отрасли железнодорожных перевозок как более эффективно конкурировать, так и более эффективно сотрудничать с авиакомпаниями. Например, предлагая клиентам единый проездной билет на поезд и самолет в том случае если маршрут путешествия предполагает обязательное использование этих видов транспорта. Кроме того, совместное использование унифицированных  ИТ-систем будет означать, что компании отрасли железнодорожных перевозок смогут более эффективно взаимодействовать между собой в рамках бизнес-сообщества.  

Как отмечает автор исследования, все компании отрасли железнодорожного транспорта заинтересованы в ИТ-системах, которые могли бы коллективно применяется, а также развиваться общими усилиями. Получение точной информации из сосредоточенного в одном  месте источника данных, а также оперативность отображения данных будут иметь большое значение для каждого пассажира. Подобный  подход (то есть использование ИТ-решений по принципу аутсорсинга) позволит компаниям отрасли переходить к использованию ИТ-систем нового поколения не затрачивая миллионы евро на разработку собственных специализированных систем.

Если  говорить о процессах внедрения и эксплуатации информационных технологий в рамках российской отрасли железнодорожного транспорта, то здесь масштабные проекты  реализуются ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В частности, согласно данным, озвученным осенью прошлого года в ходе конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте», сейчас у РЖД идет процесс внедрения новых процессов управления на всех уровнях и поддержка этих процессов соответствующей организационной моделью и информационными системами. Особое внимание уделяется обеспечению системной взаимосвязи между совершенствованием и регламентацией процессов, оптимизацией организационных структур ОАО «РЖД» и развитием информационных технологий. Реализация мероприятий в рамках проекта по совершенствованию системы управления ОАО «РЖД» должна, среди прочего, привести к тому, что к концу 2012 года в рамках компании будет создано порядка 24 тысяч автоматизированных рабочих мест.

С точки зрения ИТ, одним из направлений программы модернизации РЖД является создание единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурным комплексом ОАО «Российские железные дороги» (ЕК АСУИ). Также в рамках комплексного проекта сейчас продолжается работа по организации в рамках РЖД Вычислительных центров. Основной задачей, решаемой Вычислительными центрами РЖД, является обеспечение инфраструктуры и привязки применяемых ИТ-технологий непосредственно к рабочим местам.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Web

Ключевые слова: автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, автоматизация технологических, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, аутсорсинг, ит аутсорсинг, проекты аутсорсинга, услуги аутсорсинга, управление бизнес процессами, системы автоматизации, интеграция, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, outsourcing, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга