rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Скориста» проанализировала профили в соцсетях для оценки платежеспособности заемщиков

Аналитическое агентство «Скориста» в рамках конференции «BIG DATA Russia 2014» представило результаты исследования «Семантический анализ социальных сетей при выработке решения о кредитовании». Тестовая эксплуатация моделей, построенных на основе исследования, позволила снизить процент просроченных кредитов с 27% до 20% при прежнем уровне одобрения. При этом выяснилось, что болтливость пользователя в соцсети влияет на вероятность возврата займа.

Исследование «Скористы» позволяет по-новому взглянуть на процесс андеррайтинга заемщиков при ограниченном наборе данных и улучшить качество принятия решений без каких либо существенных затрат для кредитора. Ведь на рынке сегодня доступен минимальный набор знаний о заемщике - кредитная история и данные от службы судебных приставов. На практике наличие только этих данных затрудняет работу с первичными заемщиками и заемщиками, у которых нет кредитной истории. 

В рамках исследования эксперты аналитического агентства «Скориста» собрали и проанализировали профили пользователей «В Контакте» и других соц сетях. Были определены три главных фактора, влияющих на возврат займов – открытость, активность и болтливость заемщика в социальной сети. В большей степени подтвердилась третья гипотеза - чем больше люди говорят в социальной сети, тем хуже возвращают займы. 

Изучая количество публикаций на стене и в ленте, время между публикациями и комментариями, эксперты «Скориста» также выявили, что длина публикаций, в особенности в период ближайший к дате подачи заявки на займ, сильно влияет на возвратность. Посты неплательщиков становятся длиннее, а посты платящих вовремя короче или вообще пропадают. 

«Построенная нами модель дала обнадеживающие результаты. Нам удалось снизить просрочку до 21%, не сильно урезав процент одобрения. Наша команда очень гордится своими методами и подходами. Мы с нетерпением ждем результатов боевой эксплуатации и приглашаем представителей кредитных организаций тестировать наш инновационный подход к оценке заемщика», - комментирует Управляющий директор аналитического агентства «Скориста» Мария Вейхман.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Финансы, Web

Ключевые слова: социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга