Провайдер подружился с сервис-центром

Игроки и наблюдатели рынка отмечают, что компании действующие на телекоммуникационном рынке все более активно сотрудничают с игроками в смежных сегментах рынка информационных технологий, в том числе и в области проведения различных совместных акций, направленных на привлечение новых абонентов. Усиление этой тенденции можно отчасти объяснить и тем, что сейчас, в условиях кризиса, все игроки ИТ-рынка стремятся сократить свои издержки, и проведение совместных акций дает такую возможность. Например, 15 апреля 2009 года провайдер ОАО «Национальные кабельные сети», работающий в Москве под брендом «ОнЛайм.Телекомфорт провайдер» совместно с компьютерным сервисным центром «Эникомп», запустил акцию «Обнови свой компьютер».
По условиям этого специального предложения в период с 15 апреля по 15 июля при подключении на любой тариф услуги широкополосного доступа к сети Интернет, предоставляемой «ОнЛайм», абонент получает сертификат на 50% скидку на все услуги компьютерного сервиса «Эникомп». В рамках акции абонент имеет возможность получить скидку на такие сервисы как настройка программного обеспечения, установка антивирусных программ, полная диагностика компьютера, ремонт оборудования и др. Для того чтобы воспользоваться сертификатом, абоненту нужно позвонить в сервисный центр и вызвать специалистов «Эникомп» на дом. 

«Для нашей компании это первая совместная акция подобного рода. Инициатором совместного проекта был «ОнЛайм». Это взаимовыгодное сотрудничество. У наших партнеров появляются новые клиенты – абоненты «ОнЛайм», которые, в свою очередь, получают качественную профессиональную помощь с очень хорошей скидкой, что немаловажно, особенно сейчас, когда ценовой фактор играет ключевую роль в принятии решений потребителями услуг. Скидка при этом распространяется только на услуги сервиса, а ПО устанавливается специалистами «Эникомп» только с дистрибутивов клиента.

Что касается оценки эффективности этой акции, а также того, является ли она для «ОнЛайм» в большей степени имиджевой, то могу сказать следующее: Если оператор предоставляет качественные услуги и хороший набор сервисов, это всегда благоприятно сказывается на его имидже. С другой стороны сейчас большинство участников рынка, запуская акции, прежде всего, рассчитывают на их экономическую эффективность. Что же касается дальнейших наших планов  по реализации инициатив, направленных на повышение лояльности клиентов, то  идей у нас много. Мы разрабатываем программы лояльности для наших абонентов, готовим и другие спецпредложения. Сейчас многие из них находятся на стадии обсуждения или согласования»,  - рассказывает руководитель пресс-службы ОАО «Национальные кабельные сети» Светлана Шиф

Представители других крупных телекоммуникационных операторов высказывают свое мнение относительно подобных совместных акций:  «Нам сложно оценивать подобные инициативы. При разработке каждой маркетинговой акции любого оператора проводится много исследований, результаты которых доступны только самой компании, и только ее сотрудники в начале проведения акции могут понять, подходит ли данная услуга рынку именно в этот момент времени. Важен также партнер - чем больше он известен, тем больше шансов на успех. И, как всегда, все покажет рынок, то есть результаты акции. Мы давно работаем на этом рынке и проводили очень много разных акций. По опыту знаем, что одни из самых успешных основаны на подарке при подключении, либо скидке на основную услугу - то есть доступ в сеть Интернет», - комментирует пресс-секретарь компании «Комстар-ОТС» Екатерина Невская.

Наблюдатели рынка отмечают, что телекоммуникационные операторы достаточно активно сотрудничают с компаниями, действующими в смежных сегментах рынка информационных технологий, в том числе и в области проведения различных совместных акций. К примеру, сейчас крупный московский провайдер «Стрим» проводит акцию совместно ЗАО «Софткей»  для пользователей портала дополнительных услуг «Стрим24». В рамках этого предложения, пользователи «Стрим24», купившие любой продукт разработчика лингвистического программного обеспечения — компании ABBYY на портале с 8 апреля по 11 мая 2009 года, получат в подарок одно из трех приложений. При заказе стоимостью менее 1,5 тыс. рублей — ABBYY Screenshot Reader (программа для создания снимка любой области экрана), до 2,5 тыс. рублей — ABBYY Lingvo X3 ME (Medved Edition) (уникальный словарь сленга, интернет-сокращений и местных наречий), а при покупке на сумму более 2,5 тыс. рублей — ABBYY Lingvo х3. Мобильная версия (словарь для смартфонов, коммуникаторов и КПК).

Другой крупный оператор -  «Билайн» на данный момент весьма активно продвигает проводной доступ в Интернет, используя при этом в том числе и совместные акции. В частности, во всех регионах присутствия своей интернет-сети оператор с 1 апреля по 31 августа проводит акцию «Готовое решение», в рамках которой при покупке лицензионного ПО Microsoft Office 2007 по специальной цене в магазинах Softkey, Ozon.ru, «Цифровой центр ИОН», «Ф-центр», «1С-Интерес» и так далее, пользователь получает также месяц бесплатного «Домашнего Интернета» от «Билайн» в подарок.

Что касается сервисных компьютерных центров, то, представители компаний, действующих на этом рынке, со своей стороны также активно реализуют совместные с провайдерами проекты и отмечают их эффективность как для одной, так и для другой стороны. Генеральный директор компании «Сеть компьютерных клиник» Глеб Семенов рассказывает следующее: «У нас есть подобный опыт работы с интернет-провайдерами и другими компаниями-партнерами. Например, с федеральным провайдером «Мультинекс» (сотрудничество действует в нескольких городах России). Правда, наш вариант сотрудничества шире – «клиники» не только предоставляют скидку абонентам провайдера, но и оформляют заявку желающим подключиться к услугам прямо в «клинике». Некоторые компьютерные клиники сотрудничают с провайдерами, известными в их регионе. Например, «компьютерная клиника» Рязани сотрудничает с провайдерами «Спарк» и «Мультинекс», в частности сейчас в этом регионе проходит акция по которой абонентам-студентам до конца апреля предоставляется скидка 50% на все услуги. Несомненно, «Сеть компьютерных клиник» планирует расширять географию такого сотрудничества. Не исключено сотрудничество с другими федеральными провайдерами.

Совместные  маркетинговые акции были и остаются привлекательными для сервисных центров, поскольку проведение самостоятельных акций как правило обходится сервисным центрам достаточно дорого и масштабы бизнеса не всегда позволяют делать это. Что касается интернет-провайдеров, то в условиях крайне жесткой конкуренции на этом рынке, провайдеры вполне логично привлекают клиентов путем расширения перечня услуг, необходимых их клиентам».

Наблюдатели рынка при этом отмечают, что с началом кризиса некоторые компьютерные сервисные центры, испытывают трудности, связанные с тем, что спрос на услуги сервисных центров снижается. Не все игроки этого рынка согласны с этим мнением, однако отмечают, что в условиях кризиса компании в большей степени стремятся реализовывать совместные решения, что позволяет сократить издержки.

 «В компьютерном сервисе пока заметного снижения доходов не произошло, скорее наоборот, клиенты стали чаще обращаться за ремонтом неисправного оборудования, поскольку как правило это значительно дешевле приобретения нового оборудования. При этом если говорить о гарантийных ремонтах, то вероятнее всего спад объемов гарантийных ремонтов произойдет в ближайшие несколько месяцев, вслед за снижением продаж оборудования. Безусловно, совместные акции имеют свои плюсы. В условиях кризиса, когда доходы многих компаний существенно сократились, естественной мерой является снижение затрат, в том числе и маркетинговых. Наиболее подходящими партнерами для сервисных центров являются компании, занимающиеся продажей оборудования, компании производители, а так же компании оказывающие смежные услуги, необходимые пользователям», - комментирует Глеб Семенов

Что еще прочитать по этой теме 




Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: интернет, маркетинг, Комстар, Комстар ОТС, широкополосный доступ, microsoft, нкс, оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга