rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Комстар vs Yota. Москва на пороге полномасштабного мобильного WiMAX

Телекоммуникационный оператор «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» начал с 1 мая 2009 года в Москве коммерческую эксплуатацию сети беспроводного широкополосного доступа в Интернет по технологии мобильного WiMAX. На первом этапе услуги стали платными для тестеров, а продажи услуги и оборудования для всех остальных пользователей начнутся с середины мая 2009 года. Отметим, что в конце месяца в Москве и Петербурге планируется запуск в коммерческую эксплуатацию для частных клиентов сети еще одного оператора мобильного WiMAX – компании «Скартел» (бренд Yota). При реализации проектов два этих оператора демонстрируют различный подход к оказанию услуги.
Что касается «Комстар», то данным оператора, на настоящий момент строительство сети WiMAX «Комстар-ОТС» в Москве практически завершено, оператор проводит ряд мероприятий по оптимизации работы сети связи. С 1 мая в Москве началась коммерческая эксплуатация сети «Комстар-WiMAX» для частных абонентов, принимавших участие в тестировании сети  «Комстар-WiMAX». 

«Запуск проекта по внедрению услуги беспроводного мобильного доступа в Интернет WiMAX вступает в завершающую стадию. Уже в мае этого года мы будем готовы продемонстрировать москвичам услуги беспроводного доступа в Интернет в рамках созданного нами бесшовного телекоммуникационного пространства, когда услугами доступа в Интернет от «Комстар» можно будет пользоваться и дома, и на работе, и на улице», – сказал президент ОАО «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» Сергей Приданцев. 

Если сравнивать двух операторов в части тех программ лояльности, которые предусмотрены для тестеров, то «Комстар» при начале «открытого» тестирования своей сети объявил что для тестеров будет действовать специальный льготный тарифный план, который и был введен с начала текущего месяца. Параметры этого тарифа таковы: Абонентская плата на нем составляет 200 рублей в месяц, при этом включенный объем входящего интернет-трафика равен 2 Гбайта. В случае превышения предоплаченного объема входящего трафика плата будет составлять 1 рубль за Мбайт. Данный льготный тариф будет действовать для первых абонентов услуги «Комстар-WiMAX», принимавших участие в тестировании, на постоянной основе.

Что касается оператора Yota, то тестирование сети провайдера для частных абонентов (программа «Yota Чемпионы») началось в Москве и Петербурге осенью прошлого года и продлится в двух столицах до конца мая 2009 года. Кроме того, с 1 мая тестирование сети провайдера началось в Уфе. Льготных тарифов для тестеров после ввода услуги в коммерческую эксплуатацию не предусмотрено. Тем не менее: «Все тестеры Yota, участвующие в программе «Yota Чемпионы», не только в Москве и Петербурге, но и в других городах присутствия в рамках программы тестирования получают в подарок оборудование - USB-модем Samsung», - отмечает PR-директор оператора Yota Наталья Царевская-Дякина. Тестерам «Комстар», к слову, для участия в тестировании нужно было заключить договор с оператором на оказание услуг связи и оплатить стоимость WiMAX-адаптера (с USB-разъемом) в размере 4,6 тыс. рублей. 

Различается подход к реализации проектов по оказанию услуг беспроводного доступа к сети Интернет по технологии мобильного WiMAX и по части клиентского оборудования. Если Yota начала продажи оборудования практически сразу после начала тестовой эксплуатации, то «Комстар» сначала запустил в коммерческую эксплуатацию сеть «Комстар-WiMAX». Продажа же клиентского оборудования WiMAX начнется в офисах продаж «Комстар» одновременно с началом оказания услуг на коммерческой основе для частных клиентов -  в середине мая 2009 года.

Кроме того, Yota изначально была нацелена на представление на рынке целой линейки пользовательских устройств в различных форм-факторах. На сегодняшний день в линейке устройств, предназначенных для работы в сети Yota представлены различные устройства -  USB-модемы, Express-карты, коммуникаторы, WiMAX-WiFi маршрутизаторы, ноутбуки со встроенным Mobile WiMAX адаптером и т.д. Также немаловажным является то, что свои услуги этот провайдер активно продвигает на рынке корпоративных клиентов, что обуславливает наличие в продуктовой линейке Yota оборудования для этой категории клиентов. Напомним, кстати, что на рынке услуг для корпоративных клиентов «Скартел» объявил о начале коммерческой эксплуатации сети в двух столицах с 1 апреля 2009 года.  Что же касается «Комстар», то на данный момент у оператора в товарной линейке представлена одна модель WiMAX-модема (USB WiMAX модем COMSTAR 2501) и до начала полномасштабной коммерческой эксплуатации сети расширять линейку оператор не планирует. После запуска сети в коммерческую эксплуатацию линейка абонентских устройств будет расширяться, однако, как ранее отмечали представители «Комстар»: «Мы считаем, что не имеет смысла поддерживать очень много моделей. Концентрация упрощает процесс поддержки и интеграции, позволяет получить более выгодные цены. Поэтому оптимальное число моделей, с нашей точки зрения - от двух до пяти».

Различный подход демонстрируют операторы и в плане тарифной политики. «Комстар», тарифы которого для физических лиц начали действовать с 1 мая 2009 года, делает ставку на предложения с ограничением по объему трафика, включенного в абонентскую плату. С начала месяца абонентам доступны три тарифа на скорости до 10 Мбит/с с включенным объемом трафика под названиями «М1», «М2» и «М3». Объем предоплаченного трафика на них составляет 1 Гбайт, 2 Гбайта и 5 Гбайт. Размер абонентской платы при этом равен 300, 500 и 700 рублей в месяц соответственно. Стоимость 1 Мбайта при превышении лимита варьируется от 2 до 0,5 рубля в зависимости от тарифа. Кроме того, в линейке представлен помегабайтный тариф под названием «S», который не имеет предоплаченного трафика и фиксированного размера абонентской платы в месяц. Стоимость 1 Мбайта трафика на тарифе равна 3 рубля. 

Для абонентов-физических лиц, являющихся  клиентами ЗАО «Комстар-Директ» (бренд «Стрим»), предусмотрены при этом более выгодные тарифные планы. В линейку предложений для этой категории клиентов входят три трафиковых тарифа под названиями «MS1», «MS2» и «MS3», размер абонентской платы на которых и стоимость 1 Мбайта при превышении объема включенного трафика такие же как и на тарифах «М1», «М2» и «М3» соответственно. Сам же включенный трафик представлен в большем объеме – 1,5 Гбайта, 3 Гбайта и 7,5 Гбайт соответственно. 

Если говорить о провайдере Yota, то этот оператор при работе с частными клиентами ориентирован на предоставление безлимитных тарифных планов. После запуска сети в коммерческую эксплуатацию абонентам предполагается предоставить три тарифа. «Yota Мини» -  включает безлимитный доступ в сеть Интернет без ограничения по скорости и объему трафика, а также безлимитный доступ к базовому каталогу популярной музыки ведущих мировых лейблов, собранному Yota. Абонентская плата на этом тарифе равна 900 рублей в месяц. Данный тариф доступен для пользователей, подключающихся через USB-модемы, PC Express карты и ноутбуки со встроенным Mobile WiMAX адаптером. Также будут введены тарифы «Yota Макс» и «Yota День».  Что касается первого предложения, то оно разработано для тех, кто является владельцем коммуникатора HTC MAX 4G. Напомним, что этот коммуникатор Yota вывела на рынок осенью прошлого года. Данный тариф предполагает безлимитный доступ в Интернет для HTC MAX 4G. Кроме того, в рамках тарифа абонентам доступны специальные приложения: музыкальный каталог «Yota Музыка», мобильное телевидение «Yota ТВ», видеосервис «Yota Видео» и социальная сеть «Яп-Яп». Размер абонентской платы на этом тарифе составляет 500 рублей в месяц. Что касается тарифа «Yota День», то он предполагает посуточную тарификацию – 100 рублей в день. Этот тариф также будет включать безлимитный доступ без ограничения по скорости и объему трафика.

Как отмечают эксперты рынка, что касается скорости запуска услуги в коммерческую эксплуатацию, то в обоих случаях действия операторов продиктованы целями, которые стоят перед компаниями. Для «Комстар» более быстрый запуск услуги в коммерческую эксплуатацию позволит реализовать программу по организации единого телекоммуникационного пространства для своих абонентов. Оператор при этом не без основания может рассчитывать на то, что абонентами услуг по технологии мобильного WiMAX станут в первую очередь клиенты, которые уже пользуются услугами компании, оказываемыми по другим технологиям. Если же говорить про оператора Yota, то для него более долгий срок тестовой эксплуатации дает возможность помимо прочего привлечь как можно большее количество потенциальных клиентов: «В тестовый период все наши абоненты получают бесплатный и безлимитный доступ к нашей сети. Продажи оборудования Yota и подключение к сети ведутся с осени прошлого года. Те, кто сделал это в числе первых, получили беспрецедентный период бесплатного пользования услугой, что позволило им окупить затраты на приобретение оборудования. Сохранение таких клиентов при переходе на коммерческую эксплуатацию сети не представляет собой слишком уж сложную задачу», - комментирует Наталья Царевская-Дякина. 

Что еще прочитать по этой теме



26 марта 2009 г. Yota на свободном ПО   



22 декабря 2008 г. Express-доступ к WiMAX-сети  

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: мобильный интернет, Yota

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга