С 1 марта 2009 года вступили в силу правила прямого возмещения убытков по ОСАГО (ПВУ ОСАГО). По новым правилам, потерпевший в ряде случаев может предъявить требование о возмещении ущерба, причиненного его имуществу, непосредственно своей страховой компании, а не компании виновника, как было раньше. В итоге, страховщики попали в ту ситуацию, когда без дополнительной интеграции учетной системы СК с АПК ИРЦ (клиринговым центром РСА) под угрозой оказалась бы сама возможность работы с ОСАГО.
Все страховые компании, присоединившиеся к соглашению, получили доступ к web-интерфейсу РСА для работы с клиринговым центром – ключевым звеном процесса прямого возмещения убытков. Однако web-интерфейс РСА имеет ряд недостатков. Так как оно доступно только для сотрудников головного офиса, то количество пользователей, подключенных к процессу, ограничено. Ввод всех данных осуществляется вручную, приходится вести параллельный независимый учет в корпоративной информационной системе. Все это требует набора дополнительного персонала для обслуживания процесса и увеличивает нагрузку на филиалы и приводит к дополнительному обмену документами по убыткам. Решение «Sputnik Labs ПВУ ОСАГО», по словам директора по маркетингу Sputnik Labs Ольги Наумовой, учитывает все эти неудобства и позволяет наиболее эффективно реализовывать процессы ПВУ по ОСАГО. Уникальностью данного решения можно считать отсутствие на рынке промышленных аналогов, которые могли бы удовлетворить на сегодня потребности российских страховых компаний в автоматизации нового порядка урегулирования убытков в рамках процесса ПВУ ОСАГО.
«Sputnik Labs ПВУ ОСАГО» является промышленным и построено на платформе Oracle Siebel Insurance. Напомним, что Oracle в 2008 году приобрел компанию AdminServer, расширив за счет ее программных продуктов свой пакет фронт- и бэк-офисных решений для страховой отрасли. В результате появилось решение Oracle Siebel Insurance.
Коробочное решение от Sputnik Labs, настроенное согласно требованиям РСА и интегрированное с клиринговым центром РСА, может функционировать как в автономном режиме, так и в интегрированном с учетными системами страховой компании. Стоимость лицензии зависит от количества приобретаемых лицензий и рассчитывается в каждом конкретном случае отдельно.
Базовое внедрение предполагает развертывание готового к автономной эксплуатации решения со всеми преднастроенными функциями, настройку параметров учета клиентской базы и настройку стандартных точек интеграции. Срок внедрения базового решения без учета дополнительных требований СК составляет 2 месяца. Решение можно рассматривать как единый пульт урегулирования убытков, консолидирующий всю доступную информацию по убыткам и реализующий work-flow ПВУ.
Отметим, что решения для страховых компаний на базе Oracle Siebel Insurance предлагают и другие компании. К примеру, автоматизацию базовых бизнес-процессов взаимодействия с клиентами, повышение качества выдачи страховых полисов, управление страховыми требованиями предлагает «РДТЕХ».
Что еще прочитать по данной теме
17 февраля 2009 г. Компания NAVAT и компания CTI объявляют об интеграции Cisco Unified Contact Center и Oracle Siebel CRM
15 декабря 2008 г. Sputnik Labs дарит бонусы. Вместе с «М.Видео»
14 ноября 2008 г. Softline Solutions будет продвигать Oracle Siebel CRM
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО