rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

ГЛОНАСС/GPS пошел на третий круг

Компания «М2М телематика» продолжила работы по внедрению автоматизированной системы управления перевозочным процессом M2M-CityBus в пассажирские автотранспортные предприятия Тамбова. Отметим, что по стране достаточно активно идет установка на предприятиях муниципального транспорта решений на базе ГЛОНАСС/GPS. Однако эксперты отмечают, что внедрение ГЛОНАСС, активно продвигаемое «сверху», требует более четкого определения критериев эффективности.
«М2М телематика» уже развернула аналогичный проект в Рязани, где централизованная диспетчерская служба с использованием системы навигации ГЛОНАСС/GPS, контролирует движение муниципального транспорта. Компания открыла региональные диспетчерские центры также в Сочи, Пензе, Саратове, Череповце, Южно-Сахалинске, Костроме, Баку и многих других городах России и странах СНГ. 

Проект в Тамбове, стартовавший в 2008 году, имеет ярко выраженную социальную направленность. Основными целями осуществления проекта являются: повышение безопасности перевозок, повышение качества услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями в сфере пассажирских перевозок, скорой медиционской помощи и дорожного хозяйства.  

Специалисты рынка телематических услуг подтверждают, что использование ГЛОНАСС/GPS-модулей повышает точность определения местоположения объектов, особенно в условиях городской застройки при сохранении всех функциональных возможностей оборудования. 

 В настоящее время «М2М телематика» реализует третью очередь проекта. В ходе первых этапов было создано МУ «Центральная Городская Диспетчерская Служба», которое  контролирует установленные решения ГЛОНАСС/GPS на 92 единицах пассажирского транспорта ООО «ТамбовЭлектротранс», 22 автомобилях скорой помощи, 2 автомобилях муниципального учреждения «Центральная Диспетчерская Служба», 2 автомобилях городской аварийно-спасательной службы, а также 102 транспортных средствах дирекции городских дорог. 

Третий этап, по словам коммерческого директора компании «М2М телематика» Алексея Смятских, предполагает установку навигационного оборудования еще на 300 транспортных единицах, осуществляющих пассажирские перевозки. Управление и контроль над пассажирским транспортом осуществляется с помощью аппаратно-программного комплекса M2M-CityBus. Данное решение  предназначено для долгосрочного планирования и оперативного управления перевозочным процессом в режиме реального времени. С помощью M2M-CityBus уже установлен контроль над осуществлением городских перевозок, а также достигнута оперативность в изменении расписания движения  транспортных средств. 

Участники рынка оценивают перспективы внедрения ГЛОНАСС/GPS-решений. 

«Чисто экономической обоснованности внедрения ГЛОНАСС в таких проектах нет, - считает исполнительный директор «Русские Навигационные Технологии» Иван Нечаев. -  Однако внедрений GPS в системах общественного транспорта было бы нелогичным с точки зрения обеспечения безопасности базовой транспортной инфраструктуры России. Есть соответствующие постановления правительства, прямо указывающие на необходимость внедрения только систем на базе ГЛОНАСС. И даже несмотря на то, что основные характеристики таких систем существенно отстают пока от GPS-аналогов, их внедрение вполне возможно. Правительство сейчас на всех уровнях способствует повсеместному развертыванию ГЛОНАСС.  Однако здесь остается довольно много вопросов. Нужно сказать, что рынок ГЛОНАСС внедрений весьма закрытый, правила работы на нем далеки от правил свободного рынка. Это первая проблема. Вторая - в реальности мало кто понимает, зачем производится то или иное внедрение, какой экономической эффективности планируется достичь в рамках проекта, как измерить эту эффективность. Причем, что важно, часто не знает даже сам заказчик, который заказывает решение и который, по идее, должен быть заинтересован в его эффективной работе».

Напомним, что согласно постановлению Правительства, с 2010 года предприятия и фирмы, занимающиеся перевозкой людей и грузов, должны  будут оснастить свои транспортные средства  оборудованием на базе ГЛОНАСС/GPS.

Что еще прочитать по данной теме 


9 июля 2009 г. GPS России не нужен  


Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, ПО, Регулирование, Безопасность

Ключевые слова: оборудование, GPS, GPS-навигатор, навигатор, ГЛОНАСС

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга