rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок ШПД Москвы: путь наверх

Московский рынок широкополосного доступа в Интернет и во втором летнем месяце продолжил демонстрировать негативные результаты: потери по абонентской базе хоть и стали меньше, чем в июне 2009 года, но все же до положительного прироста абонбазы еще далеко. Что касается отдельных игроков рынка, то наиболее позитивным июль оказался для «Акадо», «ВымпелКом» же который месяц демонстрирует отток абонентов. Отметим, что в общероссийских масштабах ситуация выглядит значительно более оптимистично.
По данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России достигло к концу июля 2009 года 9,730 млн, увеличившись, таким образом, на 160 тыс.: на конец июня текущего года данный показатель равнялся 9,570 млн. Отметим, что прирост в 160 тыс. соответствует показателям прироста весны текущего года: в мае прирост равнялся 156 тыс., в апреле – 145 тыс., а в марте – 165 тыс.

Доли провайдеров ШПД в приросте в июле 2009 года распределились таким образом. Третий месяц подряд лидером остается «Эр-Телеком», однако если в июне доля этого провайдера выросла до 24 %, то в июле доля в приросте вернулась на майский уровень и составила 17 %.

На второе место по доле в приросте абонентской базы вырвался «ВымпелКом», получивший 14 % от общего прироста. Напомним, что в июне этот оператор, по данным аналитиков, продемонстрировал отрицательный прирост.

На третьем месте оказался «Северо-Западный Телеком», в течение двух предыдущих месяцев занимавший второе место по доле в приросте. Причем, в этом месяце увеличения доли СЗТ в приросте не наблюдалось: аналитиками отмечен небольшой отток с 14 % в июне до 13 % в июле. Напомним, что в апреле доля СЗТ в общероссийском приросте составляла 11 %, в мае – 12 %.

Отметим, что если в июне отрыв лидеров от «пелотона» был довольно значительным (для выхода на второе место по приросту оказалось достаточно набрать 6 %), то в июле ситуация несколько изменилась: 11 % от общего прироста набрала «Южная Телекоммуникационная Компания». В прошлом месяце доля этого провайдера составляла 6 %.

По 7 % от общего прироста в июле текущего года получили «ЦентрТелеком» и «СибирьТелеком». В прошлом месяце их доли составляли 3 %, в мае – 7 %. Далее следуют «УралСвязьИнформ», «Акадо» и «ВолгаТелеком», получившие по 6 %. Отметим, что «Комстар» в июле 2009 года продемонстрировал негативный прирост абонентской базы.
 
Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли в приросте абонбазы ШПД, Россия, %. По данным AC&M Consulting

В итоге к концу июля 2009 года абонентская база топ-10 операторов ШПД выглядела так. Количество абонентов «Комстар» на конец июля составило 1,112 млн, что на 3 тыс. меньше, чем на конец июня текущего года. Однако «Комстар» пока остается единственным оператором ШПД, чья абонентская база превышает миллион.

Абонентская база «ВымпелКом» на конец июля составляла 919,6 тыс., что на 23,47 тыс. больше, чем на конец июня. «ВолгаТелеком» сохранила за собой третье место: количество абонентов этого оператора составило 819,6 тыс., что на 10,28 тыс. выше результатов июня.

«ЦентрТелеком» все больше отстает от тройки лидеров: на данный момент отрыв от третьего места составляет 34,6 тыс. – это практически в два раза выше, чем по результатам июня текущего года. На конец июля абонентская база «ЦентрТелеком» составила 785 тыс., а прирост за месяц – 12 тыс. Так что несмотря на все увеличивающееся отставание от тройки лидеров для «ЦентрТелеком» июль стал довольно-таки успешным месяцем: для сравнения – в июне прирост составил всего 3 тыс.

На пятом месте по количеству абонентов в общероссийских масштабах вырвался «Эр-Телеком», которому удалось сместить с этого места «Северо-Западный Телеком». Абонентская база «Эр-Телеком» на конец июля достигла 733 тыс., увеличившись на 27 тыс., тогда как абонбаза СЗТ на конец июля составила 729,7 тыс., прирост – 20,3 тыс.

Далее следует «Акадо» с 625 тыс. и приростом в 9 тыс. Количество абонентов «УралСвязьИнформ» составило 585 тыс., что на 10 тыс. больше, чем на конец июня. «СибирьТелеком» занимает девятое место с 457,6 тыс. абонентов и приростом в 11,4 тыс. Замыкает десятку «Южная Телекоммуникационная Компания» с 430 тыс. абонентов: прирост 18 тыс.

Таким образом, доли рынка на конец июля 2009 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в топ-10, продолжают занимать наиболее значительную долю рынка – 26 %. На первом месте из провайдеров остался «Комстар» с 11 %, на втором – «ВымпелКом» с 10 %. Также в тройке лидеров остался «ВолгаТелеком» с 8 %, однако третье место теперь делится с «ЦентрТелекомом», «Эр-Телекомом» и СЗТ также получившими по 8 %. Отметим, что такое распределение долей в июле объясняется тем, что аналитики перестали выделять в своем отчете десятые доли процентов. Далее идут «Акадо» и «УралСвязьИнформ» с 6 % у каждого. На долю «СибирьТелеком» пришлось 5 %, а на долю ЮТК – 4 %.
 
Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли российского рынка ШПД, %. По данным AC&M Consulting

Количество абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, на конец июля 2009 года составило 2,768 млн, уменьшившись по сравнению с результатами на конец июня на 2 тыс. Однако по сравнению с июньским данный результат можно считать более удачным для рынка Москвы, так как в июне отток достиг 10 тыс. абонентов за месяц. Напомним, что в мае и апреле прирост был положительным: 15 тыс. и 41 тыс. соответственно.

Лидером по доле в приросте в Москве в июле 2009 года, как и в предыдущем месяце, остается «Акадо» - на его долю пришлось 47 % от общего прироста в Первопрестольной, что значительно больше результатов июня, когда на долю «Акадо» пришлось 28 % от общего прироста по Москве. Отрыв от лидера оказался довольно значительным: находящийся на втором месте NetByNet получил 24 % от чистого прироста. При этом и «Комстар», и «ВымпелКом» продемонстрировали в Москве отрицательный прирост – «ВымпелКом» показывает отрицательные результаты уже несколько месяцев подряд. На третьем месте оказался Qwerty с 15 %. На долю остальных операторов региона пришлось 14 %. Отметим, что ни НТК, ни «Горком» в отдельную долю в подключениях по итогам июля аналитиками не выделены.
 
Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting
 
Доли в приросте, Москва, %. По данным AC&M Consulting

В топ-5 по объему абонентской базы на конец июля 2009 года в Москве вошли «Комстар», чья абонбаза составила 787 тыс., уменьшившись за месяц на 4 тыс., «Акадо» (577 тыс., прирост 5 тыс.), «ВымпелКом» (535 тыс., потери за месяц 5,9 тыс.), NetByNet (226, тыс., прирост 2,5 тыс.) и Qwerty (168,8 тыс., прирост 1,6 тыс.).

Таким образом, на конец июля 2009 года рынок ШПД Москвы оказался поделен так. «Комстар» принадлежит 29 % (без изменений). 21 % сохранил за собой «Акадо», а «ВымпелКом» остался на третьем месте с 19 % (потери 1 %). NetByNet сохранил свои позиции – 8 % рынка. Аналогичная ситуация с Qwerty, НТК и «ГорКом» - 6 %, 2 % и 2 % соответственно. На долю оставшихся операторов пришлось 13 % московского рынка ШПД.

Что еще почитать по этой теме:




Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо, корбина, corbina

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга