ТТК переходит на 40G транспондеры. В рамках модернизации сети

Телекоммуникационный оператор ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) приступил к реализации масштабного проекта по увеличению пропускной способности своей федеральной транспортной DWDM-сети, построенной на оборудовании OptiX BWS1600G производства Huawei. Особенностью проекта является то, что впервые на сети ТТК новые оптические каналы (лямбды) организуются с помощью 40G оптических транспондеров, обеспечивающих скорость передачи данных 40Гбит/с в одном оптическом канале. Планируется, что в рамках модернизации будет установлено около 130 таких транспондеров. Проект рассчитан на полгода. По данным компании, после его завершения, в середине 2010 года, полоса пропускания федеральной DWDM-сети ТТК увеличится в среднем в 2 раза, а емкость каналов в зарубежном сегменте сети ТТК – почти в 2,3 раза.

По данным пресс-службы ТТК, работы по модернизации уже начались. В рамках данного проекта основным новым оборудованием, которое будет установлено на сети ТТК, будут 40G транспондеры. Планируется, что  будет установлено около 130 едениц данного оборудования. Установка и наладка транспондеров будет происходить в феврале-апреле по всей модернизируемой сети. В зависимости от существующей и потенциальной нагрузки на различных участках сети будет добавлено от 1 до 8 оптических каналов, каждый из которых будет иметь пропускную способность 40 Гбит/с.

Проект рассчитан на полгода. После его завершения, в середине 2010 года, полоса пропускания федеральной DWDM-сети ТТК увеличится в среднем в 2 раза, а емкость каналов в зарубежном сегменте сети ТТК – почти в 2,3 раза. Пропускная способность федеральной сети ТТК на самых малозагруженных участках составит 80 Гбит/с, на участках с наивысшей интенсивностью передачи трафика – 530 Гбит/с.

Особенностью проекта является также то, что увеличение мощности DWDM-сети будет проходить в основном без перерывов в работе ранее организованных оптических каналов. По данным компании, в перспективе расширение пропускной способности сети ТТК будет осуществляться не только за счет добавления новых 40-Гбит/с транспондеров, но и через постепенную замену эксплуатируемых сегодня на сети 10-Гбит/с транспондеров. В результате пропускная способность сети ТТК может быть увеличена без перерывов в пропуске трафика до 1,6 Тбит/с (с учетом резервных маршрутов – до 3,2 Тбит/с).

«В последние три года происходил бурный рост объемов передаваемого в нашей сети трафика, прежде всего в результате начавшегося в регионах бума широкополосного доступа в Интернет. Мы регулярно добавляли на наиболее загруженных участках новые 10-Гбит/с оптические каналы, но в начале 2008 года стало очевидно, что при использовании традиционной технологии ресурс пропускной способности установленного оборудования будет исчерпан в ближайшие два – три года. Проведя ряд исследований и испытаний с поставщиком оборудования компанией Huawei, мы нашли решение, позволяющее значительно увеличить максимальную пропускную способность нашей сети без существенной ее перестройки. Таким образом, сохраняя ранее вложенные инвестиции, мы приступили к более эффективному как в финансовом, так и технологическом плане расширению наших возможностей по удовлетворению быстро растущих потребностей клиентов и партнеров в высокоскоростных каналах передачи данных», - прокомментировал старший вице-президент – руководитель департамента технического развития компании «ТрансТелеКом» Андрей Павлов.

«Huawei осознает важность своевременного предоставления инновационных решений операторам для преобразования сетей. Наша компания уделяет особое внимание развитию перспективных технологий 40G и 100G, и мы гордимся тем, что ТТК, один из крупнейших операторов связи России, внедряет передовые решения Huawei. Возможности технологии 40G помогут оператору укрепить лидирующие позиции в регионе и достичь еще большего коммерческого успеха в эпоху видео высокой четкости и мобильной связи нового поколения», - отметил президент компании Huawei CIS Ван Кэсян.

Осуществлению реализуемого ТТК проекта по вводу в эксплуатацию на своей сети 40G транспондеров предшествовала длительная подготовительная работа. В частности, в феврале – марте 2008 года специалисты компаний ТТК и Huawei провели первое в России тестирование данных транспондеров на действующей сети ТТК. Тестирование проводилось на одном из наиболее загруженных участков магистральной сети ТТК – «Москва - Петербург», протяженностью около 1140 км. Тогда в ходе испытаний на действующей системе OptiX BWS1600G были установлены транспондеры 40G без каких-либо изменений в конфигурации основной платформы, рассчитанной на использование каналов 10G, и прерывания трафика по рабочим длинам волн. Было проведено тестирование таких функций транспондеров, как перестройка длины волны передатчика, адаптивная компенсация дисперсии, а также управление и мониторинг качества сигнала. Опытным путем было подтверждено, что DWDM-оборудование OptiX BWS1600G производства Huawei позволяет организовать в действующей сети дополнительные оптические каналы с пропускной способностью 40 Гбит/с без какой-либо модернизации основной платформы и прерывания передачи трафика по рабочим оптическим каналам.

Если говорить о других проектах по модернизации сети, реализованных компанией ТТК, то, к примеру, в 2009 году в рамках расширения международного бизнеса «ТрансТелеКом» завершил масштабный проект реконструкции своей DWDM-сети с целью увеличения мощности трансконтинентальной магистрали EurasiaHighway на территории Российской Федерации. В результате емкость DWDM-сети ТТК, выделенная под транзит международного трафика между Западной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, возросла почти втрое -  с 40 Гбит/с до 110 Гбит/с (с учетом резервирования – до 220 Гбит/с).

Другие российские телекоммуникационные операторы также активно занимаются модернизацией и строительством своих сетей связи. Из недавних примеров можно вспомнить проект оператора «ВолгаТелеком», реализованный в Самарской области. В результате проведения работ по модернизации, пропускная способность сети передачи данных «ВолгаТелеком»  в направлении наиболее крупных городов Самарской области: Тольятти – Жигулевск - Сызрань увеличена более чем в два раза.

Что касается проектов по модернизации международных магистральных сетей, то, к примеру, осенью прошлого года компания «Раском» объявила о завершении работы по установке рамановских волоконно-оптических усилителей на участке своей магистральной сети от Петербурга до Стокгольма.

Говоря о строительстве магистральных сетей связи можно отметить проект строительства собственной магистральной DWDM-сети на участке «Петербург – Хельсинки», о реализации которого на днях объявил «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»), являющийся оператором федеральной научно-образовательной сети RUNNet.

Что еще прочитать по этой теме:

4 февраля 2010 г. Чтоб не отстать от Запада. RUNNet потянулся к Хельсинки

23 декабря 2009 г. ТТК заработал за 9 месяцев 17,7 миллиарда рублей

12 октября 2009 г. Оптимизируя маршруты. «Синтерра» запустила магистраль до Калининграда

25 сентября 2009 г. Настоящее и будущее магистрального IP-транзита. Обсудили за круглым столом

21 сентября 2009 г. Раском провел модернизацию сети на участке Санкт-Петербург – Стокгольм

14 марта 2008 г. «ТрансТелеКом» расширяет каналы

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

25.02.2021 Госсегмент увеличит траты на IT

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга