rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

«Помяни меня добрым словом…». За деньги

Недавно в Рунете стартовал новый проект, представляющий собой сервисную площадку, предоставляющую услуги по организации в сети Интернет рекламных кампаний с использованием различных методов так называемого «партизанского маркетинга». Проект носит название «Упоминатор» и выполняет роль «связующего звена» между компаниями, желающими продвинуть свой сайт, продукт или услугу в сети и теми пользователями (блоггерами, подкастерами, активными пользователями социальных сетей, форумов и т.д.), которые готовы оставлять соответствующие упоминания за определенную плату. Таких пользователей сами авторы проекта назвали Упоминаторами. Между тем, представители крупных российских интернет-сервисов отмечают, что рекламные кампании, проводимые с использованием методов «партизанского маркетинга» при помощи подобных «Упоминатору» сервисов не всегда могут иметь положительный эффект для заказчика.

Если говорить об истории развития проекта «Упоминатор», то домен www.upominator.ru был зарегистрирован в августе прошлого года, а в сентябре начались работы над программной частью проекта, дизайном сайта, а также разработкой логотипа. В декабре прошлого года проводилось закрытое тестирование «Упоминатора», а не так давно было официально объявлено о старте проекта «Упоминатор». Одной из последних новостей проекта стало то, что «Упоминатор» выступил спонсором пятой конференции PodCon 2010 (конференция русскоязычных подкастров), которую 21 марта 2010 года  в Московской области будет проводить Russian Podcasting.

Если говорить о сути проекта «Упонинатор», то он выполняет роль «связующего звена» между компаниями, желающими продвинуть свой сайт, продукт или услугу в сети Интернет и Упоминаторами - теми пользователями (блоггерами, подкастерами, активными пользователями социальных сетей, форумов и т.д.), которые готовы оставлять соответствующие упоминания за определенную плату.

Заказчику рекламной кампании в рамках проекта «Упоминатор» необходимо зарегистрироваться на сайте проекта и указать требования к рекламной кампании. Создавая кампанию рекламодатель указывает типы медиа, упоминания в которых ему могут быть интересны: например, можно выбрать только блоги, либо только подкасты, либо только ссылки на сайт, либо все типы медиа. Типов медиа несколько и их список постепенно увеличивается.

Такое «активированное» задание на проведение рекламной кампании становится доступным для Упоминаторов. Упоминаторы, в свою очередь, для получения заданий должны также зарегистрироваться на сайте и указать свой финансово-юридический статус, номер WMR-кошелька, а также список возможных упоминаний (записи в блогах, ссылки, упоминания в подкастах и т.д.). Упоминаторы сами назначают цену за свои услуги.

Увидев такое «активированное» задание от рекламодателя, Упоминаторы предлагают заказчику свои услуги, либо сам заказчик может просмотреть доступные для работы ресурсы и выбирать где можно разместить упоминания. Выбрав ресурсы рекламодатель отправляет задания для Упоминаторов. В момент отправки заданий на аккаунте рекламодателя блокируются суммы, заявленные Упоминаторами за факт упоминания. После выполнения работы Упоминатор отправляет заказчику ссылку для проверки наличия упоминания и рекламодатель закрывает задание. В этот момент заблокированная сумма отправляется на номер WMR-кошелька Упоминатора. Выплаты за упоминания производятся на WMR-кошельки по требованию (для юридических лиц возможны выплаты на расчетный счет).

Что касается финансовой доли проекта «Упоминатор», то комиссия «Упоминатора» составляет 25%. По данным создателей проекта, эти средства уходят на выплату комиссий партнерам (платежные системы, терминалы пополнения кошелька и т.д.), налоги, обслуживание и обновление оборудования, рекламу (для привлечения новых рекламодателей и упоминаторов), зарплату сотрудникам, услуги связи и другие необходимые расходы.

Между тем, представители крупных российских интернет-сервисов отмечают, что рекламные кампании, проводимые с использованием методов «партизанского маркетинга» при помощи подобных «Упоминатору» сервисов не всегда могут иметь положительный эффект для заказчика: «Social Media Marketing (SMM) - сейчас чуть ли не самая «модная» и, вместе с тем, сложная область продвижения. Все мы наслышаны о громких успешных кейсах, когда люди, товары или услуги, про которые изначально случайно написали всего лишь несколько блоггеров средней руки, в одночасье становились «звездами» за счет эффекта «сарафанного радио». Есть и примеры того, как компаниям удавалось получить такой результат преднамеренно. Очевидно, что самые разные стартапы пытаются «сыграть» на этом горячем тренде и сделать бизнес на попытке хоть как-то автоматизировать и упростить непростой процесс общения рекламодателей с аудиторией в социальных медиа. До «Упоминатора» запускались, например, такие проекты, как «Блогун» или Hiddenmarketing. Успешность их не очень понятна – действительно качественную работу с социальными медиа таким способом не выстроить и коммуникацию с потребителями не наладить.

Немногие понимают (или понимают слишком поздно), что маркетинг в социальных медиа - это не «проще простого». Безусловно, у него есть весомые плюсы - возможность формирования «человеческого» лица компании, выстраивания более тесных коммуникаций с потребителем, да и уровень доверия к социальным медиа сейчас значительно выше, чем, например, к традиционной рекламе. Тем не менее, SMM, как и любой другой вид маркетинга, требует тщательного обдумывания и планирования, понимания специфики инструмента, инвестиций (как минимум, временных и человеческих, а порой и финансовых) и т.д. Трактовка SMM как формальная «накачка» количества упоминаний с целью поднятия PageRank или формирования красивых отчетов для руководства - путь тупиковый и бессмысленный. Причем тут еще очень велика вероятность получения негативного эффекта - сервисы вроде «Упоминатора» в основном привлекают внимание некачественных блоггеров и площадок, «работа» которых вполне может принести больше вреда, чем пользы. И даже если, как в случае с «Блогуном», свои услуги предлагают более рейтинговые блоггеры, позитивный эффект от «проплаченных» публикаций в известных дневниках также совершенно не гарантирован», - комментирует вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова.

Что еще прочитать по этой теме: 

3 февраля 2010 г. Алгоритм Яндекса «Снежинск» изменил индустрию продвижения сайтов в Рунете

24 декабря 2009 г. Яндекс.Директ: мастер-класс по эффективной рекламе

24 июня 2009 г. Много денег из ничего? Веб-ресурсы коммерциализируются 

 04 марта 2009 г. О рекламе в соцсетях и не только. Рассказали в «Буквоеде»

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга