Тесты цифровой техники

     
 
 
 
     
     
 

Pro-Vision Communications исследовало мнения пользователей блогосферы и соцсетей о ведущих интернет-провайдерах Москвы

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, представляет результаты исследования активности пользователей социальных медиа. Первая волна исследования затронула представителей одной из наиболее обсуждаемых в Рунете отраслей – провайдеров доступа в интернет. В среднем, в течение первого полугодия 2010 года пользователи посвящали им 163 записи в блогах и 81 сообщения на форумах ежедневно. Основными поставщиками информационных поводов стали «Билайн», «Стрим» и «Акадо». Абсолютным лидером по количеству позитивных откликов стал «ОнЛайм», в то время как «Акадо» упоминался в негативном ключе чаще, чем конкуренты.

Сегодня возрастает роль социальных медиа как источника информации для потребителей, площадки для поиска отзывов о товарах и услугах и обмена мнениями. По данным comScore (2009 год), 24% российских интернет-пользователей признали, что информация, найденная в социальных медиа, повлияла на их решение о покупке. Аудитория пользователей социальных медиа стремительно растет – по сведениям J’son & Partners Consulting, весной 2010 г. в Рунете насчитывалось 25 млн. пользователей соцсетей. Предполагается, что до 2014 г. ежегодный прирост этой аудитории составит порядка 23%.

В исследовании Pro-Vision Communications рассматривались упоминания о шести крупнейших провайдерах Москвы в большинстве блог-сервисов Сети и форумах различных специализаций. За первые шесть месяцев 2010 года пользователи оставили почти 30 тысяч постов и комментариев в блогах и почти 15 тысяч сообщений на форумах с упоминанием провайдеров. Интересно, что в общем числе откликов за полугодие доля Twitter.com составила 24%, но при этом она росла с каждым месяцем – русскоязычный сегмент этого микро-блога развивается стремительными темпами. 

Тройку лидеров по числу упоминаний составили «Домашний Интернет «Билайн» (включая приобретенную им «Корбину»), «Стрим» и «Акадо». На их долю приходится 92% от всех сообщений о провайдерах. «ОнЛайм», NetByNet и QWERTY значительно отстают. При этом у «Билайна», «Стрима», NetByNet и QWERTY две трети сообщений приходится на блоги и лишь треть на форумы, у «Акадо» в блогах - три четверти упоминаний, а у «ОнЛайм» - соотношение почти равно.

В рамках содержательного анализа в исследовании Pro-Vision Communications рассматривалась «тональность» сообщений о провайдерах. Как выяснилось, лидеры по числу упоминаний не могут похвалиться высокой долей позитивных комментариев. Так, у провайдера «Акадо» не более 6% положительных упоминаний. Он же лидирует по количеству «негатива» - 24% (почти каждое четвертое сообщение об услугах, работе службы поддержки или политике в отношении абонентов). Одним из источников «негатива» стала новость о том, что «Акадо» передает долги своих клиентов некому коллекторскому агентству.

Противоположным примером выступает провайдер «ОнЛайм». Наименьшая доля «негатива» (7%) у него сочетается с самым большим числом позитивных сообщений – 24%. В сравнении с остальными игроками рынка, «ОнЛайм» - молодой провайдер, однако он вызывает наиболее положительные эмоции у пользователей, его регулярно рекомендуют друзьям, а сообщения о технических проблемах встречаются реже прочих. Более того, в блогах находят отклик различные стимулирующие акции – их упоминают достаточно часто.

19% негативных сообщений о «Билайне» обусловлены несколькими проблемами: аварией в марте, а также скандалом с закрытием доступа к оппозиционным сайтам в апреле. Кроме того, абоненты неоднозначно оценили полное слияние «Корбины» и «Билайна», и эти дискуссии также повлияли на общую картину.

Интересно, что московские интернет-пользователи наиболее активно обсуждали своих провайдеров в марте 2010 года. Главным «анти-героем» этих сообщений стал «Билайн». 24 марта у компании случился серьезный сбой, оставивший почти всех абонентов без доступа в Сеть на несколько часов. А уже 25 марта в Twitter была распространена новость об изъятии из дилерского центра «Корбины» баз пользователей популярного файлообменника и предстоящих арестах. Всего за несколько часов это сообщение было растиражировано тысячами пользователей, вызвав панику и негатив в отношении провайдера. Как выяснилось позже, слух не имел под собой реальных оснований, однако наглядно продемонстрировал возможности Twitter, а также популярность торрент-трекеров в России.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

Ключевые слова: интернет провайдер корбина, интернет провайдеры москвы, Twitter, доступ в интернет, Стрим, Корбина Телеком, Акадо, блог, корбина, социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

17.02.2021 Менее четверти россиян работают в удаленном или гибридном режиме

12.02.2021 В киберпространстве наступили девяностые

10.02.2021 Импортозамещение на Java становится значимым трендом

09.02.2021 Новое умение – обманывать ИИ

02.02.2021 Применение биометрии в платежах вырастет на 650%

27.01.2021 COVID заставил ангелов падать

21.01.2021 Gartner: 69% компаний расширили цифровые инициативы в ответ на COVID-19

20.01.2021 Портал TAdviser об итогах информатизации госсектора-2020: ЭОС снова лидирует в сегменте СЭД/ECM, «ДЕЛО» – самая популярная в госорганах СЭД

ITSZ.RU: последние новости Петербурга