rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ради перспективы. VSAT-операторы консолидируются

На российском рынке продолжается процесс консолидации активов телекоммуникационных операторов, предоставляющих услуги с использованием спутниковых технологий. Вчера VSAT-операторы ЗАО «Сетьтелеком» (торговая марка AltegroSky) и ЗАО «Рэйс Телеком» (торговая марка SPIN) анонсировали планы совместной деятельности на российском рынке VSAT. В планах операторов создание новой бизнес-модели взаимодействия: объединение всех ресурсов - команд, технологической инфраструктуры, бренда и руководящего состава, а также разделение по фокусным рынкам. Таким образом, согласно планам группы компаний AltegroSky, у нее есть потенциал занять до 25% рынка в сегменте корпоративных клиентов и сохранить долю не менее 50% в секторе клиентов – частных лиц. Кстати, аналитики рынка отмечают, что у российского рынка услуг спутникового ШПД для частных абонентов есть достаточно неплохие перспективы для роста.

Напомним, что в апреле 2010 года компания «Сетьтелеком» приобрела 100% акций ЗАО «Рэйс Телеком». До сентября 2010 года оба оператора VSAT предлагали услуги как на рынке корпоративных, так и частных клиентов. Наличие различных спутниковых платформ (Hughes и LinkStar) не оказывало влияния на выбор потенциальных абонентов, так как набор сервисов, предоставляемый этими операторами, практически одинаков.

В сентябре советами директоров двух операторов был принят ряд решений, нацеленных с одной стороны на объединение бизнес-процессов, а с другой - на разграничение сфер деятельности для исключения потенциальной внутренней конкуренции. Что касается принятых решений, то весь корпоративный бизнес операторов «Рэйс Телеком» и «Сетьтелеком» будет сосредоточен в ЗАО «Рэйс Телеком». В свою очередь, предоставлением услуг спутникового ШПД для частных лиц, включая участие в государственном проекте универсальных услуг связи, будет заниматься ЗАО «Сетьтелеком».

Собственником всей существующей на сегодняшний день технологической инфраструктуры двух операторов станет ЗАО «Рэйс Телеком». ЗАО «Сетьтелеком» будет использовать эту инфраструктуру по модели VNO (virtual network operation), где виртуальным оператором будет выступать компания «Сетьтелеком».

Также принято решение о введении единого бренда. Все продажи и продвижение услуг связи компаниями «Рэйс Телеком» и «Сетьтелеком» будут осуществляться под единой торговой маркой – AltegroSky. Генеральным директором ЗАО «Рэйс Телеком» назначен Сергей Пехтерев, который сохраняет при этом должность генерального директора ЗАО «Сетьтелеком».

По данным AltegroSky, получаемый синергетический эффект новой бизнес-модели (объединение человеческих ресурсов, технологической инфраструктуры, бренда и руководящего состава, а также разделение по фокусным рынкам) позволяет говорить о появлении на российском рынке спутниковой связи нового российского VSAT оператора – группы компаний AltegroSky.

Перераспределение фокусных сегментов рынка между компаниями «Сетьтелеком» и «Рэйс Телеком» в рамках единого бренда AltegroSky планируется провести в течение ближайших шести месяцев. Первые аудированные по МСФО результаты этой реструктуризации бизнеса группы AltegroSky будут известны в начале второго квартала 2011 года.

Если говорить о планах группы компаний AltegroSky, то по оценкам Сергея Пехтерева, у Группы есть потенциал для того, чтобы занять до 25% рынка в сегменте корпоративных клиентов (сейчас доля компаний менее 20%) и сохранить долю не менее 50% в секторе клиентов – частных лиц (сейчас более 70%), с учетом существенного роста этого сегмента в ближайшие годы.

Относительно перспектив создаваемой группы компаний AltegroSky, а также дальнейшего развития российского рынка услуг спутниковой связи в целом, аналитики высказывают следующее мнение: «Что касается сегмента услуг спутниковой связи, то на сегодняшний день большую часть доходов операторы получают от сегмента В2В. Если говорить о значимых операторах российского рынка услуг спутникового ШПД в целом (без разделения по сегментам клиентов), то на сегодняшний день порядка 30% рынка занимает «Глобал-Телепорт». Также из значимых компаний можно отметить «Сетьтелеком» и «Вэб Медиа Сервисез».   

Если говорить непосредственно о компании «Сетьтелеком», то по нашим оценкам по итогам 2009 года по доходам она занимала порядка 10% рынка. Создаваемая группа компаний AltegroSky при грамотно построенной маркетинговой политике и стратегии вполне может занять 25% рынка в сегменте корпоративных клиентов, поскольку темпы развития рынка во многом зависят и от усилий игроков, которые на этом рынке присутствуют. Также следует отметить, что рынок услуг спутниковой связи в России не настолько насыщен как другие сегменты телекоммуникационного рынка.

Конкретные прогнозы относительно дальнейшего распределения  долей операторов на рынке услуг спутниковой связи сейчас давать сложно, поскольку по нашим данным ряд операторов также планируют в ближайшее время активно развивать проекты по предоставлению услуг спутникового ШПД, ориентированные как на сегмент В2В, так и на сегмент В2С. Поэтому сейчас довольно сложно представить себе какая будет конкурентная ситуация через несколько лет», - комментирует аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин.  

По данным AltegroSky, в части развития услуг для частных клиентов, Группа компаний в первые два года реализации программы спутникового ШПД для частных лиц планирует подключение до 10 тысяч клиентов, что по первичным оценкам потребует инвестиций от $3 млн до $5 млн. В перспективе количество абонентов может составить от 50 до 100 тысяч, что потребует инвестиций до $50 млн.

В то же время Сергей Пехтерев отмечает: «У нас в России развитие розничного рынка спутникового ШПД будет происходить в других конкурентных условиях по сравнению с Западом – у нас другая платежеспособность населения, стоимость оборудования выше за счет доставки, таможенных платежей, высоких процентов по банковским кредитам; наблюдается концентрация наиболее обеспеченных граждан в небольшом числе мегаполисов. У нас есть реальная конкуренция со стороны 3G и LTE, чего не было в момент старта у зарубежных проектов; а также существуют риски, связанные с затягиванием запуска или аварией на ИСЗ. Тем не менее, AltegroSky обязан пройти этот путь, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы на нем добиться успеха».

«Если исходить из того, что AltegroSky подключит к услуге спутникового ШПД 10 тысяч частных клиентов, инвестировав $5 млн, то получается, что капитальные затраты компании на подключение одного клиента составят $500. Я бы оценил это как достаточно низкие затраты. По моим оценкам может потребоваться привлечение больших инвестиций, порядка $7-8 млн. Также многое зависит от того, по какой схеме конечным клиентам будет предоставляться оборудование, необходимое для поучения услуг спутникового ШПД. То есть как на первоначальном этапе затраты будут разделены между оператором и абонентом.

Если говорить в целом о развитии услуг спутникового ШПД для частных клиентов на российском рынке, то предпосылки к росту этого сегмента рынка есть. Конкурентным преимуществом для операторов, развивающих это направление, может стать предоставление для конечного клиента дешевого клиентского оборудования, а также реализация простой и прозрачной схемы установки и регистрации клиентского оборудования», - дает оценку Михаил Бодягин.  

Что касается других российских операторов спутниковой связи, то они также активно консолидируют свои усилия в том числе и для реализации проектов по оказанию услуг спутникового ШПД. К примеру, буквально вчера федеральный оператор спутниковой связи «Радуга-Интернет» и провайдер спутникового Интернет «Sky-Fi» объявили о заключении долгосрочного партнерского соглашения о сотрудничестве в сфере предоставления услуг спутникового Интернета. В рамках соглашения намечен ряд проектов, направленных на поддержку и развитие российского массового рынка спутникового Интернета.

Первым шагом в рамках данного соглашения станет продолжение обслуживания оператором «Радуга-Интернет» пользователей «Sky-Fi» на спутнике Intelsat-904 с 1 октября текущего года. «Радуга-Интернет» принимает на себя обязательства по дальнейшему обслуживанию пользователей Sky-Fi на своей платформе. Для пользователей Sky-Fi сохраняются все текущие настройки, включая остаток средств на лицевых счетах.

Что еще прочитать о этой теме:

13 сентября 2010 г. Третьим «радужным» стал «Скай Линк»

16 августа 2010 г. Не обновить ли нам парк спутников?

7 июля 2010 г. Преследуя свои интересы. Спутниковые операторы продвигают сервисы

6 июля 2010 г. Все VSAT. Операторы строятся и тестируют 

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: спутниковый интернет, интернет, VSAT, широкополосный доступ, телекоммуникационный оператор, спутниковое телевидение, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

14.09.2021 Нехватка компонентов не навредила рынку игровых ПК в регионе EMEA

09.09.2021 Пирог электронной коммерции готов к дележу

07.09.2021 Отечественный рынок ИТ-услуг показал 5-процентный рост

03.09.2021 Безопасная разработка: почему с DevSecOps все непросто

02.09.2021 Tele2 улучшает имидж через искусство

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга