МТС запускает сервис SMS-ответов на сообщения из социальной сети ВКонтакте

МТС вводит новую услугу для пользователей мобильного доступа к популярной социальной сети «ВКонтакте». Помимо имеющихся сервисов получения SMS-уведомлений о новых сообщениях, о комментариях к фотографиям, о статусах друзей, абоненты МТС теперь получили возможность комментировать статусы друзей через SMS.

Входящие SMS-уведомления - бесплатны. Ответное SMS-сообщение с комментарием на статус друга тарифицируется по льготной цене - 50 копеек за одно сообщение в домашней сети. В роуминге ответные SMS оплачиваются по роуминговым тарифам. 

Сервис SMS-уведомлений для абонентов МТС – пользователей сети «ВКонтакте» доступен с  июня 2010 года. SMS-уведомления информируют пользователя о новых событиях на его страничке (например, таких как новые сообщения, комментарии, статусы друзей, запросы на включение в число друзей). 

C первого сентября по первое октября для абонентов МТС открыт бесплатный доступ к мобильному порталу 0.vkontakte.ru. Портал 0.vkontakte.ru оптимизирован для быстрой загрузки страниц через мобильное соединение  - это более быстрая и облегченная версия мобильного сайта m.vkontakte.ru. Облегченная версия портала 0.vkontakte.ru позволяет пользоваться всеми возможностями мобильной версии, но при этом не отображает графику, фото и видео файлы. Благодаря этому скорость доступа к ресурсу существенно увеличивается. Доступ к контенту, размещенному на страницах пользователя, можно получить, кликнув на специальную ссылку, при этом пользователь уведомляется о том, что он покидает сайт 0.vkontakte.ru и, соответственно, бесплатную зону тарификации. При просмотре контента и переходе по ссылкам на другие ресурсы передача данных оплачивается согласно тарифу абонента. 

Мобильный доступ для абонентов МТС к социальным сетям и другим популярным Интернет-ресурсам

МТС развивает сотрудничество с наиболее популярными в России Интернет-ресурсами с тем, чтобы обеспечить своим абонентам возможность удобного мобильного доступа к ним. В частности, абоненты МТС сегодня пользуются бесплатным доступом к мобильным версиям сайтов «ВКонтакте» и Facebook, к сервису «Яндекс.Карты», а также имеют быстрый и удобный мобильный доступ через брендированные ресурсы МТС к LiveJournal, службе знакомств «Мамба», видео-порталу Rutube, мультимедийному порталу Omlet.ru.  

Что касается сотрудничества с социальными сетями, то МТС намерен развивать сервисы SMS-уведомлений, аналогичные тем, которыми уже пользуются наши абоненты - посетители «ВКонтакте», и для пользователей других популярных сетей – «Одноклассники» и Facebook.  Кроме того, МТС сейчас активно обсуждает с социальными сетями возможности реализации нового  сервиса, с помощью которого абоненты смогут публиковать статусы и фотографии через MMS на своих страничках в Интернет-сообществах.  

Видя растущий интерес своих абонентов к мобильному доступу к популярным интернет-ресурсам, МТС в июле запустила тарифную опцию «БИТ» (Безлимитный Интернет с телефона).  Эта опция ориентирована на тех, кто использует свой мобильный телефон для активного WEB-браузинга, регулярного общения в социальных сетях, по электронной почте и ICQ. Сейчас она позволяет пользоваться безлимитным мобильным Интернетом за абонентскую плату 99 руб. в месяц (около 3 рублей в день). 

О «ВКонтакте»

«ВКонтакте» — наиболее посещаемая социальная сеть в России. По данным ресурса Alexa Internet (дочерняя компания Amazon.com, собирающая статистику о посещаемости сайтов в мире), по состоянию на конец сентября «ВКонтакте» - третий по посещаемости сайт в России и 36-й в мире. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее — как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года «ВКонтакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента — социальную сеть «Одноклассники».

По состоянию на конец сентября 2010 года количество учётных записей «ВКонтакте» превышает 90 миллионов, сайт доступен более чем на 50 языках.

По собственным данным «ВКонтакте», ежедневно число посетителей этого ресурса составляет 17 500 000 человек, каждый пользователь в среднем просматривает 150-180 страниц каждый день. Около 80% посетителей «ВКонтакте» проживают в России, 41% посетителей – из Москвы, 26% – из Санкт-Петербурга, 18% посетителей младше 19 лет, 28% – от 19 до 25 лет, 11% – от 25 до 35 лет. 

В октябре 2009 года открыта международная версия «В Контакте» под названием VK (для стран СНГ название останется прежним — «ВКонтакте»). Ожидается, что основной аудиторией международной версии «ВКонтакте» могут стать русскоязычные пользователи стран, в которых велика доля русскоязычного населения, — Израиль, Германия, Канада и др. 

Мобильная версия «ВКонтакте»

По данным компании Opera, разработчика популярного в России браузера для мобильных телефонов Opera Mini, мобильная версия портала «Вконтакте» (по состоянию на весну 2010 года) остается самым популярным сайтом у российских пользователей Opera Mini, опережая «Одноклассники», Яндекс, Mail.ru и Google. 

Что такое социальная сеть?

Термин «Социальная сеть» был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Термин обозначает круг знакомых человека, где сам человек - центр социальной сети, его знакомые - ветви этой сети, а отношения между этими людьми - связи. 

В Интернет-пространстве существуют бизнес-сети, сети для поиска работы, профессионального общения, обсуждения различных тем. Некоторые сети основаны на видеоконтенте, другие - на обмене музыкальными клипами и фотографиями. 

По степени развития социальные сети различаются по уровням используемых технологических платформ: Web 1.0 - первые социальные сети с базовым функционалом, Web 2.0 - современные социальные сети с широким функционалом для общения и обмена контентом, созданным самими пользователями, и Web 3.0 - социальные сети будущего с высококачественным контентом. 

История развития социальных сетей

В 1995 году появилась первая электронная социальная сеть Classmates.com. Этот сайт помогал посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалось успешной, и с 2005 года по ее схеме развиваются такие мировые гиганты как Facebook и MySpace, социальные сети рунета – «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир» и «МойКруг». 

Поскольку изначально развитие виртуальных социальных сообществ началось в США, именно американские сервисы - Facebook, MySpace и др. - сегодня наиболее популярны в мире. 

Социальные сети в России

Почти треть (29%) российских пользователей посещают социальные сети от 2 до 4 раз в день. Такие данные приводит исследовательская компания МАСМИ, ведущая регулярные исследования сетевой активности пользователей рунета в рамках проекта The Online Monitor. Опросив пользователей социальных сетей, МАСМИ получили данные, согласно которым 77,9% из них посещают соцсети ежедневно: 18,1% - свыше 10 раз в сутки, 15,9% - от 5 до 10 раз в день, 29% - 2-4 раза и 14,9% опрошенных – один раз в сутки. Несколько раз в неделю их посещает примерно каждый десятый, раз в неделю – ещё 3,8%, несколько раз в месяц – 2,4%. 

Столь высокая активность посещения социальных сетей объясняется способом их использования: больше половины опрошенных признались, что посредством социальных сетей они общаются со знакомыми и друзьями (58,6%), ещё 6% находят в них общение с единомышленниками. Поиск старых знакомых в социальных сетях осуществляет 10,6% опрошенных, новых знакомств – 3,8%. Ещё 3,5% мониторят через социальные сети информацию о сетевой активности своих близких и детей, интересуются их кругом знакомств, а 5,2% собирают информацию об интересующих их людях. 12,3% привлекают развлекательные услуги и игры, все условия для приятного времяпрепровождения. 

Исследование The Online Monitor подтверждает, что на сегодняшний день в России самая популярная и многочисленная социальная сеть – «ВКонтакте». Всего в ней зарегистрировано 73,4% пользователей социальных сетей из нашей страны, для 47,8% это наиболее часто используемая соцсеть. «Одноклассники» сохраняют вторую позицию в рейтинге с 62,9% и 27,4% соответственно, третью строчку рейтинга занимает «Мой мир» Mail.ru: 61% пользователей, из которых у 19% эта соцсеть наиболее посещаемая. 

При этом за полгода активность посетителей «ВКонтакте» выросла на 26%, а в «Одноклассниках» и «Мой мир» Mail.ru, напротив, упала на 22% и 5% соответственно. Facebook сегодня регулярно посещает 1% российских пользователей, «Мой Круг» – 0,5%, на долю MirTesen.ru и MySpace приходится по 0,3% аудитории. 

Как показывают итоги опроса российских пользователей социальных сетей, большинство из них «сидят» на нескольких крупнейших и посещают их преимущественно для общения со своим кругом друзей – т.е. соцсети заменяют им электронную почту и службы обмена мгновенными сообщениями, а зачастую и телефон с личным общением. Более того, основную свою функцию – поиск старых знакомых – соцсети для большинства зарегистрированных пользователей уже выполнили. Теперь они общаются с уже сложившимся кругом, больше играют, смотрят/слушают развлекательные ролики и просто приятно проводят время онлайн. 

Сотрудничество операторов сотовой связи с социальными сетями

Сотовые операторы совместно с социальными сетями предлагают мобильным пользователям ряд уникальных сервисов, позволяющих им в любое время и в любом месте находиться в контакте со своими друзьями. 

  • Норвежский оператор Telenor разработал версию мобильного клиента для пользователей популярной на Западе социальной сети Facebook.  Совместно с T-Mobile USA Facebook запустил приложение для Blackberry. Оно обеспечивает полностью интегрированную работу сервисов оператора, социальной сети и мобильного телефона. Так, например, пользователь фотографирует, потом переходит в список опций для работы со снимком. «Отправить на Facebook» - одна из таких опций. 
  • Виртуальный оператор Virgin Mobile предлагает своим абонентам приложение для Facebook, которое позволяет пользователям, участвующим в рекламных акциях, заработать до 75 бесплатных минут разговора в месяц. 

Сотрудничество МТС с популярными интернет-ресурсами

МТС – пионер и лидер российского рынка в формировании мобильных интернет-сервисов. МТС последовательно реализует стратегию WEB 2.0, заключающуюся в создании и продвижении мобильных сервисов для аудитории популярных WEB-ресурсов. 

В рамках стратегии WEB 2.0 МТС, в частности, реализованы следующие важные проекты:

-         мобильный доступ к LiveJournal: с августа 2007 г. – на WAP.MTS.RU,  с января 2008 г. – через брендированный java-продукт МТС для мобильных телефонов – J-Драйв.

-         мобильный доступ к сервисам  Mail.ru  с WAP.MTS.RU с апреля 2008 г.

-         запуск совместного поискового сервиса с Яндекс в июне 2008 г.

-         подписание о сотрудничестве с «ВКонтакте» в сентябре 2008 г.

-         мобильный доступ к службе знакомств «Мамба»  в сентябре 2008 г.

-         доступ с мобильных телефонов на видео-портал Rutube в декабре 2008 г

-         запуск мобильной версии портала «ВКонтакте» для абонентов МТС – май 2009 г

-         начало коммерческой эксплуатации мультимедийного портала Omlet.ru - интерактивного магазина  контента с дополнительным функционалом социальной сети – сентябрь 2009 г.

-         бесплатный доступ к мобильному порталу 0.facebook.com и сервису «Яндекс.Карты» – июль 2010 г.

-         бесплатный доступ к мобильному порталу 0.vkontakte.ru – сентябрь 2010 г. 

Социальная сеть «МТС-Сити»

Наряду с сервисами для популярных социальных сетей МТС также развивает собственную социальную сеть

«МТС-Сити». Эта сеть включает в себя полный набор функций социальных сервисов для абонентов компании и обеспечивающая интеграцию с другими VAS-сервисами МТС. «МТС-Сити» доступна на WAP-портале компании. 

«МТС-Сити» показывает хорошую динамику развития:

-         каждый пятый посетитель сервиса заводит блог и начинает виртуальную жизнь в сообществе.

-         в среднем каждая запись блога имеет по 9 комментариев от других пользователей.

-         максимальное количество комментариев к одной записи превышало 400, что является хорошим показателем даже для web-социальных сетей.

-         каждый второй пользователь «МТС-Сити» размещает на персональной страничке фото, видео- и аудиозаписи. 

На сегодняшний день «МТС-Сити» объединяет более 300 000 абонентов МТС. В 2009 году сеть отмечена наградой «Russian Mobile VAS Awards» в номинации «Сообщество и пользовательский контент» в качестве лучшего проекта в области VAS в России.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Web

Ключевые слова: МТС тарифы, МТС, онлайн, вконтакте ру, одноклассники ру, вконтакте, социальная сеть

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

27.03.2020 Рунет и дети: перед карантином

25.03.2020 «МойОфис» ставит на Африку

24.03.2020 Интернет-ретейл: есть ли жизнь во время COVID-19

18.03.2020 4G и 5G увеличат инвестиции в технологии выездного обслуживания

11.03.2020 LTE-заплатка на российский 5G

11.03.2020 Архивы электронных документов: хранить нельзя уничтожить

20.02.2020 Глобальные расходы на ИКТ в 2020 году достигнут $4,3 трлн

18.02.2020 $8 млрд на 5G-IoT заработают операторы

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга