rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Инновации как угроза качеству. Не все абоненты довольны оптимизацией

Все чаще участники телекоммуникационного рынка при запуске новых сервисов сталкиваются с неоднозначным восприятием абонентами инициативы. С такой ситуацией встречаются как интернет-провайдеры – вспомним, например, «шум» вокруг запуска в коммерческую эксплуатацию IP-TV «Корбина Телеком» в Москве, так и сотовые операторы. Так, не успел «МегаФон» объявить о запуске федерального сервиса «GPRS-оптимизатор», ориентированного на активных интернет-пользователей, а абоненты уже высказывают ряд претензий к нововведению.

Напомним, что официальный старт сервиса «GPRS-оптимизатор» состоялся несколько дней назад – в первых числах апреля, однако тестовая эксплуатация его началась уже довольно давно: в «МегаФон Северный Кавказ», например, действие сервиса было замечено еще несколько месяцев назад.

С точки зрения технологической решение базируется на аппаратно-программном комплексе, разработанном и интегрированном  компанией OlenCom Electronics. В основе сервиса лежит технологии адаптивной оптимизации беспроводных сетей Adaptive Airlink Optimization и интеллектуального сжатия данных Smart Compression, что позволяет, как отмечают в OlenCom Electronics, увеличить скорость загрузки в 1,3 раза, т.е. на 30 %, что подтверждено тестами самого оператора.

Отметим, что некоторые абоненты «МегаФон» московского региона изначально восприняли данный сервис как альтернативу так и не запущенному в Первопрестольной 3G. Стимулом к такому обсуждению стало объявление о том, что данный сервис позволяет увеличить скорость загрузки. Между тем, речь идет не о непосредственном увеличении скорости доступа, а о росте скорости загрузки, обеспеченной тем, что за счет «сжатия» «вес» данных уменьшается. Таким образом, если страница загружаемого без «GPRS-оптимизатор» сайта «весит», предположим, 100 Кбайт, то для абонента «МегаФона» она будет «весить» 60 Кбайт или даже меньше. Опытным путем корреспондентом ИД «РПР-группа» было установлено, что некоторые страницы сайтов «сжимаются» довольно значительно – «потери» за время эксперимента составили максимум 60 %. При этом лишь некоторые оставались практически в первоначальном «весе».

Однако несмотря на столь радужные перспективы сервиса, способного увеличить скорость закачки, к нововведению у абонентов есть целый ряд вопросов. Первый и для многих самый значимый – вопрос стоимости трафика. Теоретически, чем «легче» закачиваемый контент, тем меньше абоненту придется за него заплатить. Но вопрос о том, на каком этапе трафик будет тарифицироваться – до сжатия или после него, – остался открытым: в релизе и оператора, и разработчика решения нет информации о том, что «GPRS-оптимизатор» позволит снизить расходы на интернет-трафик. В абонентской службе «МегаФон-Москва» также не смогли ответить на этот вопрос. 

Еще один вопрос связан с потерей качества получаемых после сжатия данных. Если для обычного пользовательского серфинга некоторые потери качества «картинок» не критичны, то для тех, кто использует сеть оператора для бизнес-целей незначительные  потери могут быть весьма значимыми – особенно если мобильный интернет является основным, а не резервным каналом передачи данных. В связи с этим у ряда абонентов возникает необходимость в отключении сервиса «GPRS-оптимизатор», однако о наличии такой возможности оператор также не сообщает.

Любопытно, что в «МегаФон Северный Кавказ» абоненты во время тестового запуска также высказывали недовольство качеством получаемых данных, и, что примечательно, по сообщениям на форуме филиала, сервис был отключен. 

Напомним, что абоненты часто бывают недовольны нововведениями. В частности, в начале года довольно громко обсуждался запуск «Корбиной телеком» сервиса IP-TV в коммерческую эксплуатацию. Негодование пользователей было обусловлено ценовой политикой оператора и качеством запущенного в коммерцию сервиса.

Что еще почитать на эту тему:

28 января 2009 г. IP-TV запустили в коммерцию. Но абоненты не рады

30 марта 2009 г. Сотовые подключения столицы: февральские разочарования

27 марта 2009 г. Региональные модификации: «Скай Линк» стимулирует рост трафика

17 марта 2009 г. Виртуальный старт «МегаФона»

Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы

Ключевые слова: мобильный интернет, 3G, EDGE, GPRS

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга