Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
«Вопрос цены» может снизить лояльность
08.04.2009 03:11
версия для печати
По данным исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года компанией Profi Online Research совместно с Qualitel Data Services, сотовая связь и доступ в Интернет относятся к тем услугам, на которых потребители не собираются экономить. Так, на услугах сотовой связи не склонны экономить 42 % опрошенных, на услугах доступа в Интернет – 40 %. Кроме того, большинством не планируется и приобретать эти сервисы в «меньшем объеме», сокращая таким образом расходы в период кризиса. Например, в пользу возможности сокращения объемов потребления сотовой связи высказались 23 % респондентов, интернет-доступа – 14 %. Однако 23 % и 14 % - также довольно значимый показатель: так, сотовые операторы уже некоторое время назад начали отмечать снижение потребления как голосового, так и интернет-трафика. Несколько ранее, в одном из предыдущих исследований компании Profi Online Research 63 % участников опроса отметили, что не готовы тратить более обычного на сотовую связь, аналогичного мнения по поводу услуги доступа в Интернет придерживаются 62 % респондентов. При этом 14 % и 20 % соответственно готовы потратить больше обычного на эти услуги, чтобы «порадовать себя», а 19 % и 16 % - для детей или членов семьи. Несмотря на то, что в целом такой способ экономии как «покупки большими объемами» и использование карт лояльности и накопительных программ оказался самым малопопулярным, согласно данным исследования Profi Online Research, сотовая связь и интернет-доступ являются лидерами по готовности потребителей использовать данную модель, если их коснется экономический кризис: об этом сказали 5 % респондентов. Таким образом, и сотовая связь, и доступ в Интернет не являются услугами неустойчивого спроса, т.е. не относятся к той категории сервисов, на которых будут экономить в первую очередь, однако, преимущественно за эти услуги потребители не готовы заплатить больше. Между тем, и игроки сотового рынка, и интернет-провайдеры отмечают, что если в прошлом году при примерно одинаковом уровне цен на однотипные услуги наиболее значимым конкурентным преимуществом все чаще становилось наличие дополнительных сервисов, то в текущем году потребитель все больше внимания уделяет именно стоимости базовых услуг, что ведет к оптимизации абонентами их расходов – т.е. к переходу на более дешевые тарифы или заключение срочных договоров, предусмотренное рядом игроков. Что еще почитать на эту тему: 07 апреля 2009 г. Итоги и планы. Озвучил «ВестКолл» 30 марта 2009 г. Сотовые подключения столицы: февральские разочарования 03 апреля 2009 г. Интернет-активность МТС 02 апреля 2009 г. Дорожные заимствования. «МегаФон-Москва» перенимает опыт «Ростелекома» Автор: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы Ключевые слова: интернет, WiMAX, wi fi, wifi, adsl
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?