rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 

Социальный тренд

Социальные сети стали темой одной из секций завершившейся в минувшую пятницу четвертой ежегодной конференции User eXperience Russia 2010. Напомним, что в этом году конференция в целом была посвящена вопросам юзабилити, проектированию и взаимодействию с пользователем услуг в сети Интернет. В рамках секции, посвященной социальным сетям, обсуждались поведенческие особенности пользователей социальных сетей, методы привлечения пользователей в социальную сеть и ряд других вопросов.

О поведенческих особенностях пользователей социальных сетей рассказал генеральный директор SMM-агентства GreenPR Дамир Халилов. В своем докладе он выделяет ряд поведенческих шаблонов, характерных для пользователей социальных сетей. В частности, докладчик отмечает, что пользователям менее интересны ангажированные сообщества. Согласно данным исследования, проведенного GreenPR, в сообщества, позиционируемые по бренду, вступают порядка 7% из числа привлекаемых клиентов. В то же время в сообщества, позиционируемые по интересам (к примеру, любители книг, фильмов, автомобилей и так далее), вступает около 24% из числа привлекаемых пользователей.

Еще одним поведенческим шаблоном пользователей социальных сетей по словам докладчика является то, что в соцсетях существуют свои принципы восприятия информации. В частности, в сообществах, создаваемых в социальных сетях, есть несколько основных элементов интерфейса, на которые пользователи обращают внимание в первую очередь: «Если, к примеру, говорить о социальной сети «ВКонтакте», то наиболее часто используемые в группах, создаваемых в рамках сети, элементы интерфейса, которые содержат элементы брендирования  это названия, логотипы, новости, обсуждения, фотоальбомы и видеоальбомы. Большинство пользователей получают информацию из названия, от логотипа и из раздела новости. Также можно отметить, что пользователи соцсетей лучше воспринимают медийную информацию, нежели текстовую», - рассказывает Дамир Халилов.

Как отмечает докладчик, в рамках сообщества создаваемого в социальной сети, для достижения промо-контакта с пользователями необходимо, чтобы хотя бы один из трех основных элементов интерфейса (название, логотип, новости) должен быть брендирован.

Также Дамир Халилов говорит о том, что различные тематики создаваемых в соцсетях групп и сообществ, вызывают различный уровень активности со стороны участников группы. В целом, участников сообществ можно разделить на три основные группы: активные пользователи (которые занимаются генерацией контента), пользователи, не создающие контент самостоятельно, но принимающие участие в существующих дискуссиях. Третья, как правило самая многочисленная категория, это пассивные наблюдатели.

При этом, как уже говорилось, в зависимости от тематики сообщества, распределение между этими тремя группами пользователей может быть различным. В частности, по данным докладчика, в группах посвященных телекоммуникациям на долю пользователей генерирующих контент приходится порядка 40%. 25%  - это участники дискуссий и 35% - пассивные наблюдатели. В сообществах, связанных с финансовым сектором, на долю участников, генерирующих контент приходится 15%, при этом участие в уже существующих дискуссиях принимает больше половины – 52%. Оставшаяся часть (33%) это пассивные наблюдатели. В сфере ритейла, по данным докладчика, большая часть входящих в сообщество как правило это пассивные наблюдатели (67%), участие в дискуссиях принимают 19% и генераторами контента в рамках сообщества являются около 14% участников.  

В свою очередь, о причинах популярности социальных сетей рассказывал в своем выступлении User Experience-директор московского офиса компании ITONLINE GROUP Максим Гулевич.  Как говорит докладчик, принято считать, что социальные сети являются инструментом зарабатывания денег, инструментом эффективных продаж, продвижения, поиска работы, поиска друзей, получения информации и инструментом общения. Однако, по словам Максима Гулевича, это не совсем так.

«Социальные сети для их пользователей это в первую очередь инструмент повышения чувства собственной важности, инструмент самоутверждения, саморекламы, самореализации и самовыражения, а также инструмент самолюбования и дистанцирования от других людей. На сегодняшний день хорошая социальная сеть все больше и больше приближается к игре, где пользователи соревнуются за внимание к себе. Для того, чтобы привлекать пользователей в социальные сети нужно дать им возможность стать центром вселенной. Для этого в большинстве существующих на сегодняшний день социальных сетей используются стандартные инструменты, такие как «стена» на странице пользователя, где можно оставлять сообщения, так называемые «лайки», статусы пользователей, группы, клубы, возможность загрузки видеоконтента и фотографий. Мне кажется, что в будущем социальные сети будут все больше похожи на RPG-игры, где можно создавать и «прокачивать» своих персонажей», - говорит Максим Гулевич.  

О внедрении систем мотивации для пользователей социальных сетей с целью привлечения и дальнейшего сохранения активности пользователя в социальной сети рассказала представитель компании Usabilitylab, а также организатор украинского сообщества юзабилити-специалистов Ux-Ua Ольга Горенко.

Докладчик отмечает ряд основных моментов, на которые стоит обратить внимание в части мотивации пользователя к взаимодействию с продуктом (в данном случае это социальная сеть). В частности, необходимо определить какие действия пользователя в социальной сети наиболее важны для развития проекта, после чего перед пользователем нужно поставить определенную цель, стремясь при этом, чтобы поставленные цели увлекали пользователей. Из тех конечных целей, которые определены на первом этапе необходимо выделить промежуточные цели, которые подразумевают определенные действия пользователей за которые проект готов в том или ином виде награждать пользователя. Еще одним важным моментом является необходимость четко определить и донести до пользователя «правила игры». То есть те действия, которые ему нужно сделать и то, что он получит в результате своих действий. Немаловажным моментом в процессе мотивации является то, что пользователю нужно периодически напоминать те моменты радости, которые он переживает при участии в программе мотивации.      

Что еще прочитать по этой теме:

8 октября 2010 г. User Experience обсуждают на User eXperience Russia

1 октября 2010 г. В конференции User Experience примет участие Билл Бакстон - самый известный в мире эксперт по юзабилити

10 июня 2010 г. «Яблочные» разработки

21 декабря 2009 г.  Итоги Web Ready. Инноваторы получили награды 

Редактор раздела: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: web design, web site, web интерфейс, web мастеру, web сайт, web страница, веб шаблоны, веб страницы, веб сервис, веб разработка, веб общение, веб дизайнер, веб дизайн, веб, web, социальная сеть, web-портал

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

08.04.2021 Мир может ждать цифровая холодная война

07.04.2021 Современный ЦОД: умение адаптироваться

06.04.2021 Интернет-торговля: взлет на пандемии

31.03.2021 Пир во время чумы. Какие ИТ-сегменты пошли в рост в пандемию

23.03.2021 На грани гибридных потрясений

16.03.2021 Пандемия подстегнула онлайн-покупки товаров для дома и ремонта

09.03.2021 Операционный оптимизм

04.03.2021 Рынок ПК за год вырастет на 16 %

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга