rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Сотовые подключения столицы: в темпе allegro moderato

Для московского рынка сотовой связи декабрь 2008 года оказался достаточно успешным: все операторы региона продемонстрировали положительный прирост, хотя он был и не таким высоким, как надеялись игроки рынка: причинами тому стал как финансовый кризис, повлекший за собой сокращения сотрудников в различных компаниях, так и уровень проникновения сотовой связи в регионе. Несмотря на это маркетинговая активность операторов в Первопрестольной оказалась достаточной для того, чтобы почти на полмиллиона увеличить абонентскую базу в целом.

На конец декабря 2008 года в Москве объем абонентской базы составил, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 31,44 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 555 тыс. Отметим, что для Первопрестольной такой прирост не является рекордным: в ноябре 2008 года он составил 580 тыс., однако все же является более значительным, чем среднегодовые показатели.

При этом за 2008 год абонентская база в Москве увеличилась на 1,496 млн, тогда как в 2007 году прирост составил 3,383 млн, в 2006 году – 3,719 млн, т.е. на лицо замедление темпов прироста абонентской базы в Москве. 

Абонентская база, Москва, млн

Абонентская база, Москва, млн

Проникновение же в столице на конец декабря 2008 года составило 185,1 %. Показатель ноября 2008 года – 181,8 %, таким образом, увеличение проникновения в Москве составило 3,3 %. За год проникновение увеличилось на 8,8 %, что более чем в два раза меньше прироста проникновения за 2007 год, когда увеличение проникновения составило 19,9 %. При том в 2006 году увеличение проникновения было еще более заметным и составляло 21,9 %.

Проникновение сотовой связи, Москва. %

Проникновение сотовой связи, Москва. %

Чистый прирост в Первопрестольной распределился таким образом. На первом месте по приросту оказались МТС с 48,1 %, что лишь на 4,1 % больше, чем у «ВымпелКома», занявшего второе место по приросту с 44 %. На долю «Скай Линк» пришлось 5,4 %, что позволило этому оператору выйти на третье место, сместив «МегаФон», на чью долю пришлось 2,5 %.

В итоге к концу декабря 2008 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так: количество абонентов МТС в этом регионе составляет 14,913 млн (прирост за месяц – 267 тыс.). Количество абонентов «ВымпелКом» достигло 9,627 млн (прирост – 314 тыс.), «МегаФон» - 6,480 млн (прирост – 14 тыс.). Что касается годового прироста абонентской базы этих операторов столице, то у МТС прирост составил 1,46 млн, «МегаФон» - 744 тыс., а «Билайн» уменьшил количество абонентов на 824 тыс. 

Рынок Москвы в конце декабря 2008 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 47,4 % (без изменений), на долю «ВымпелКом» - 30,6 % (прирост 0,2 %), «МегаФон» занял 20,6 % (потеря 0,3 %). «Скай Линк» получил 1,4 % рынка, что на 0,1 % больше результата на конце 2007 года.  

Доли рынка на конец года, Москва. %

Доли рынка на конец года, Москва. %

Если говорить о маркетинговых инициативах операторов Москвы, то еще в конце ноября некоторые из них вывели на рынок предпраздничные предложения. Так, МТС запустили тарифный план «Новогодний». Особенность предложения заключается в сниженной стоимости вызовов на любые номера «домашнего» региона – по замыслу МТС, это позволит абонентам сэкономить на звонках друзьям в новогоднюю ночь (см. новость портала mskIT.ru раздела МТС от 18 ноября 2008 г.). А ближе к концу месяца этот оператор запустил сразу три новых предложения с неограниченным объемом интернет-трафика. Все три тарифа - «Безлимитные выходные», «Безлимитный livejournal» и «Безлимитный Web+» - можно назвать безлимитными условно, поскольку ряд ограничений на пользование трафиком все же присутствуют (см. новость портала mskIT.ru раздела «Скай Линк» от 21 ноября 2008 г.).

«МегаФон Москва» в первой декаде декабря 2008 года запустил сразу ряд инициатив, ориентированных на поддержание лояльности существующих абонентов. В частности, на рынок выведены несколько опций для пользователей тарифов «Рублевый» и «Единый». В рамках второй инициативы оператора абоненты могут получить возможность пользоваться сервисами Mail.ru без оплаты входящего и исходящего трафика. Кроме того, «МегаФон Москва» модифицировал одну из опций, ориентированных на бизнес-аудиторию (см. новость портала mskIT.ru раздела «МегаФон» от 4 декабря 2008 г.).

«Мобильные ТелеСистемы» в декабре запустили в Московском регионе тарифную опцию «Мир SMS», ориентированную на людей с ограничениями по речи и слуху, которые активно общаются с друзьями и близкими с помощью SMS- и MMS-сообщений, а также через Интернет (см. новость портала mskIT.ru раздела «МТС» от 5 декабря 2008 г.).

Ближе к середине месяца вМосковском регионе сразу два оператора сотовой связи запустили акции по продвижению терминалов. Так, «Скай Линк» предложил инициативу, в рамках которой абонентам при подключении к сети предоставляется скидка на 3G-коммуникатор и два модема, а «МегаФон Москва», в свою очередь, вывел на рынок новое коробочное решение. Интересно, что если для «Скай Линк» скидки на оборудование являются достаточно традиционным шагом, то «МегаФон» позиционирует предложение как антикризисное (см. новость портала mskIT.ru раздела «МегаФон» от 10 декабря 2008 г.).

«Билайн» в первой половине декабря вывел на рынок новые тарифные модификаторы: «Комфортный роуминг», «Роуминг для своих» и «Родной межгород» (см. новость портала mskIT.ru раздела «Билайн» от 15 декабря 2008 г.).

Также в преддверии новогодних праздников операторы уделили внимание и развлекательным сервисам. «МегаФон-Москва» в декабре вывел на рынок услугу «Чат», ориентированную на обмен мгновенными сообщениями – она предоставляется в тестовом режиме. «Мобильные ТелеСистемы» запустили сразу несколько инициатив. Одна из них связано с расширением возможностей мобильного web 2.0, другая – на создание на экране мобильного телефона графических изображений – аватарок (см. новость портала mskIT.ru раздела «МегаФон» от 18 декабря 2008 г.).

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу декабря 2008 года достигло 187,83 млн, увеличившись по сравнению с концом ноября 2008 года на 3,5 млн: на конец ноября текущего года количество абонентов составляло 184,33 млн. Таким образом в общероссийском масштабе прирост абонентской базы за месяц оказался значительно более высоким, чем в среднем в предыдущие месяцы, затмив даже результаты лидера предыдущего периода – июля, когда прирост составил 2,8 млн за месяц (см. новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 9 сентября 2008 г.).

Отметим, что декабрь традиционно отличается всплеском прироста абонентской базы: так, в декабре 2007 года прирост составлял 3,45 млн (см. новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 23 января 2008 г.), годом ранее, в декабре 2006 года – 10,73 млн (см. новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 31 января 2007 г.), в декабре 2005 года – 6,03 млн, декабрь 2004 года – 8,3 млн (см. новость портала spbIT.su раздела «МегаФон» от 13 января 2005 г.). 

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу декабря 2008 года до 129,4 %, тогда как в ноябре тот показатель равнялся 127 %, т.е. увеличение проникновения составило 2,4 %. За 2008 год увеличение проникновения сотовой связи в Российской Федерации, таким образом, составило 10,3 %.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: Билайн, МТС, GSM, МегаФон, Скай Линк

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга