Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://mskit.ru/news/n63842/


     
 

Сотовые подключения столицы: в засаде

20.08.2009 01:05
В отличие от общероссийской ситуации для московского рынка сотовой связи июль 2009 года стал не слишком позитивным: прирост абонентской базы оказался отрицательным, причем, отток за месяц был довольно значительным. Еще одним отличием от общероссийской ситуации стало то, что лидером по приросту в Москве оказался другой оператор, вырвавшийся в лидеры, причем с весьма большим отрывом от конкурентов: «Билайн» удалось получить практически весь прирост в регионе.
На конец июля 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,773 млн, что ниже показателя июня на 438 тыс. Таким образом, столь значительный отток «отбросил» рынок назад: прирост абонбазы за июнь составил чуть больше 200 тыс., а на начало мая абонентская база составляла 33,007 млн. Отметим, что в общероссийском масштабе прирост абонбазы был положительным.

Что касается июльской динамики прироста в предыдущие годы, то впервые за последние четыре года июльский прирост в Первопрестольной оказался отрицательным. Наименьший показатель в Москве был продемонстрирован в 2007 году, когда абонентская база за июль увеличилась на 161 тыс.
 
Динамика прироста абонбазы, Москва, июль, по данным AC&M Consulting, тыс.
 
Динамика прироста абонбазы, Москва, июль, по данным AC&M Consulting, тыс.

Проникновение же в столице на конец июля 2009 года составило 193 %, тогда как на конец июня этот показатель равнялся 195,5 %. Таким образом, проникновение снизилось на 2,5 %. Увеличение же проникновения в Москве за год составило 21 %, тогда как в целом по России уровень проникновения вырос на 16,6 %. 
 
Проникновение сотовой связи, Москва, июль, %
 
Проникновение сотовой связи, Москва, июль, %

Чистый прирост в Москве по результатам июля 2009 года распределился таким образом. На первом месте по доле в приросте оказался «ВымпелКом», сместивший продержавшихся в течение нескольких месяцев на лидерских позициях МТС. На долю «Билайн» при этом пришлось 91,9 % от общего прироста. МТС же продемонстрировали отрицательный прирост в Первопрестольной. Занявший второе место «МегаФон» получил лишь 6,5 % от общего прироста. На долю «Скай Линк», как и в июне, пришлось 1,9 % в приросте.   

В итоге к концу июля 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 14,851 млн: потери составили 505 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» увеличилось до 10, 587 млн: прирост составил 62 тыс. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 6,900 млн, прирост – 4 тыс.

Рынок Москвы в конце июля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 45,3 %, на долю «ВымпелКом» - 32,3 %, «МегаФон» - 21,1 %. «Скай Линк» по итогам июля получил 1,3 %, что соответствует показателю предыдущего месяца. 

Маркетинговая активность операторов в июне в Москве была, соответственно, весьма невысокой: операторы традиционно занимают выжидательную позицию в связи с сезонным спадом спроса. Всплеск активности наблюдался только в самом конце месяца: операторы уже начали подготовку к школьному и бизнес-сезону. 

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу июля 2009 года достигло 199,87 млн абонентов, увеличившись с конца июня текущего года на 2,029 млн (на конец июня данный показатель равнялся 197,841 млн). Таким образом, прирост абонентской базы в июле оказался довольно большим. Для сравнения: в мае прирост по России равнялся 2,29 млн, в апреле – 2,01 млн.  

Если же сравнивать с результатами июля прошлых лет, то июли и 2006, и 2008 годов демонстрировали более высокий прирост абонентской базы: 2,85 млн и 2,8 млн соответственно. При этом в июле 2007 года прирост был ниже – всего 1,53 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу июля 2009 года до 137,7 %, тогда как на конец июня текущего года этот показатель равнялся 136,3 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России за месяц составило 1,4 %. Это больше, чем в предыдущем месяце. За год увеличение проникновения составило 16,6 %. Интересно, что прирост за предыдущий год с июля 2007 года по июль 2008 года был почти в два раза ниже – 9,7 %. 

В июле 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. В лидеры со значительным отрывом от конкурентов вырвался «МегаФон»: на его долю пришлось 47,3 %. МТС, в прошлом месяце занимавшие первое место по доле в приросте, оказались на третьем месте, пропусти вперед «Билайн» с 28,5 %. МТС в итоге получили 24,3 % от общероссийского прироста. Остальные операторы в целом продемонстрировали отрицательный прирост, что объясняется довольно значительным уменьшением абонентской базы «УралСвязьИнформ». 

В итоге к концу июля 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 67,934 млн, что на 511 тыс. больше, чем на конец июня текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в июле составило 50,57 млн: прирост достиг 599 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 46,355 млн: прирост 994 тыс. 

Рынок России в конце июля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,0 %, «ВымпелКом» - 25,3 %, «МегаФон» - 23,2 %. Доля остальных операторов составила 17,5 %.

Что еще почитать по этой теме:









07 июля 2009 г. МТС теряет красный  


Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web