rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Сотовые подключения столицы: найти «плюсы» в «минусах»

По данным аналитиков, московский сотовый рынок продолжает лихорадить: потери абонентской базы меньше не становятся. При этом лидерские позиции по доле в приросте продолжает удерживать «МегаФон», а МТС – несколько месяцев подряд «теряют» абонентов. В связи с этими событиями доли рынка «большой тройки» в Москве несколько меняются, хотя и не очень значительно: радикального передела рынка это не означает.

На конец октября 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 32,374 млн, что на 95 тыс. меньше, чем показатель на конец сентября текущего года. При этом октябрь, напомним, не стал первым месяцем с негативным приростом – та же ситуация наблюдалась и в сентябре, и в августе, и в июле.

Если говорить о динамике прироста в предыдущие годы, то октябрь 2009 года стал единственным за последние 5 лет октябрем с отрицательным приростом. Однако, отметим, такая же ситуация касается и сентября.

 

Динамика прироста абонбазы в РФ в октябре, по данным AC&M Consulting, тыс.

Динамика прироста абонбазы в РФ в октябре, по данным AC&M Consulting, тыс.

 

Проникновение же в столице на конец октября 2009 года составило 190,6 %, тогда как на конец сентября этот показатель равнялся 191,2 %. Таким образом, проникновение снизилось на 0,6 %. Увеличение же проникновения в Москве за год составило 12,2 %, тогда как в целом по России уровень проникновения вырос на 15,8 %.

 

Проникновение сотовой связи, Москва, октябрь, по данным AC&M Consulting, %

Проникновение сотовой связи, Москва, октябрь, по данным AC&M Consulting, %

 

Чистый прирост в Москве по результатам октября 2009 года распределился таким образом. На первом месте, как, впрочем, и в целом по России, остался «МегаФон», причем, ему удалось еще более увеличить долю в приросте – до 79,8 % с 59,1 % в сентябре.

«ВымпелКом», как и в предыдущем месяце, сохранил за собой второе место: на его долю пришлось 16,9 % от общего числа подключений. При этом по сравнению с сентябрем потери доли довольно значительны: в сентябре доля «ВымпелКома» равнялась 39,1 %. «Скай Линк» получил всего 3,3 %, что значительно больше, чем в сентябре, когда доля этого оператора составила 1,8 %.

МТС уже четвертый месяц подряд демонстрируют отрицательный прирост в Москве. В МТС так комментируют потери: «Уменьшение абонентской базы в Московском регионе, а также в Петербурге и Ленинградской области объясняется списанием абонентов, подключившихся в рамках сезонных акций. Уровень общих подключений в данных регионах оставался стабильным за счет активизации новых каналов продаж и развития собственной розничной сети, а также роста подключений к популярным тарифам «Много звонков», Red Energy и «Гостевой» в Московском регионе, к тарифам «Длинные разговоры», «Много звонков» и «Супер Ноль» на Северо-Западе», - отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский.  

В итоге к концу октября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в Москве выглядела так. Количество абонентов МТС в Москве составляет 13,805 млн: потери достигли 280 тыс. Количество абонентов «ВымпелКом» увеличилось до 10,861 млн: прирост составил 29 тыс. Абонбаза «МегаФона» в Москве составила 7,249 млн, прирост – 137 тыс.  

Рынок Москвы в конце октября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 42,6 % (потери 0,8 %), на долю «ВымпелКом» - 33,5 % (прирост 0,1 %), «МегаФон» - 22,4 % (прирост 0,5 %). «Скай Линк» по итогам октября получил 1,5 % (прирост 0,2 %).

Что касается маркетинговой активности операторов региона, то в начале октября текущего, 2009, года оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» обновил линейку тарифных планов Maxi, запустив сразу два новых предложения – тарифы Maxi Plus и Maxi Super, которые предлагают абонентам различные пакеты трафика за фиксированную абонентскую плату. Столичный филиал компании «МегаФон» в октябре представил в Москве новую группу тарифных планов, которая получила название «Свобода слова». Поданным оператора, они ориентированы на многоговорящих абонентов, причем, совершающих вызовы преимущественно абонентам других операторов сотовой связи региона. На данный момент в линейку включены три новых тарифных плана.

Кроме того, в первой половине октября о запуске тарифной опции «Безлимитный Интернет» объявил столичный филиал «МегаФон», который чуть ранее официально начал предоставление услуг мобильной связи «третьего поколения» в Московском регионе. Ближе к концу месяца «Мобильные ТелеСистемы» запустили два тарифных модификатора для тарифа «Областной», один из которых предлагает безлимитный интернет-трафик на посуточной основе, а второй – в определенное время суток.

«Билайн» во второй половине октября запустил в регионах своего присутствия тарифный план, приуроченный к новогоднему сезону и названный, соответственно, «2010». Особенностью тарифа стало наличие специальной бонусной программы для пользователей голосовой связи.

Что касается общероссийской ситуации, то по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу октября 2009 года достигло 204,99 млн, увеличившись за месяц на 1,26 млн (на конец сентября текущего года данный показатель равнялся 203,73 млн). Таким образом, последовательное снижение темпов прироста, наблюдавшееся несколько предыдущих месяцев, продолжилось. Напомним, что в сентябре прирост по России составил 1,86 млн, в августе – 2 млн, в июле – 2,29 млн. При этом показатель минимального прироста за этот год, который был продемонстрирован рынком в марте текущего года, составлял 1,2 млн, что не очень значительно отличается от октябрьского прироста. 

Отметим, что октябрь прошлых лет демонстрировал более высокие показатели по приросту, хотя октябрь 2009 года и не стал антилидером по динамике увеличения абонентской базы: минимальный прирост наблюдался в октябре 2006 года – 0,925 млн абонентов, а максимальный – в октябре 2005 – более 4 млн.

Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу октября 2009 года до 141,2 %, тогда как на конец сентября этот показатель равнялся 140,3 %, т.е. увеличение проникновения составило 0,9 %, что несколько ниже показателей двух предыдущих месяцев. За год увеличение проникновения составило 15,8 %, за предыдущий год – 10,1 %.

В октябре 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. Лидером который месяц подряд остается «МегаФон»: в октябре на его долю пришлось 58,6 %. Кроме того, для «МегаФона» этот показатель оказался рекордным: в сентябре его доля составляла 42 %, в августе – 45 %, а в июле – 47,3 %.

На втором месте, также как и в сентябре, и в августе, остаются МТС: доля этого оператора в приросте составила 15,6 %. В отличие от «МегаФона», МТС несколько потерял в доле, так как в сентябре на долю МТС приходилось 24,7 %, а в августе он получил 16,2 %. «ВымпелКом» в октябре текущего года оказался в зоне негатива. Доля же остальных российских операторов продолжает расти: в октябре она достигла 25,8 %, тогда как в сентябре равнялась 24,4 %, а в августе – 23,9 %.

В итоге к концу октября 2009 года абонентская база операторов «большой тройки» в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 68,911 млн, что на 206 тыс больше, чем на конец сентября текущего года. Количество абонентов «ВымпелКом» в России в октябре составило 50,969 млн: прирост оказался отрицательным – 59 тыс. Абонентская база «МегаФон» в целом по России составила 48,833 млн, что означает прирост в 772 тыс.

Рынок России в конце октября 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 33,6 % (потери 0,1 %), «ВымпелКом» - 24,9 % (потери 0,1 %), «МегаФон» - 23,8 % (прирост 0,2 %). Доля остальных операторов составила 17,7 % (без изменений).

Что еще почитать по этой теме:

02 октября 2009 г. «Третье поколение» упрочило позиции в столице

05 октября 2009 г. Maxi-пополнение МТС

06 октября 2009 г. Привычка к безлимиту или пример заразителен

02 октября 2009 г. Тариф по поводу и без. Предложил «Билайн»

22 октября 2009 г. Словесная демократизация от «МегаФона»

27 октября 2009 г. Бонусы под Новый год. Предлагает «Билайн»

28 октября 2009 г. Интернет на сутки. Предлагают МТС

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, новинки сотовой связи, операторы сотовой связи Москва, мобильные операторы Москвы, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, сотовые операторы Москвы, тарифные планы МегаФон, тарифы SkyLink, тарифы Билайн, тарифные планы Билайн, МТС Москва, сотовые связи Москвы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, мобильные тарифы, тарифные планы МТС, тарифы сотовой связи, МТС тарифы, МегаФон Москва, сотовая связь тарифы, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GSM, тарифы сотовые, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, МегаФон Центр, Скай Линк тарифы, тарифы СкайЛинк, Скай Линк, мобильники, мобильные, сотовые

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга