Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке книжной продукции в России.
Задачи исследования:
• Описание макроэкономической ситуации на Рынке
• Выделение основных сегментов Рынка
• Определение основных количественных характеристик Рынка
• Описание структуры Рынка
• Выявление основных игроков на Рынке
• Выявление основных факторов, влияющих на Рынок
Выдержки из исследования:
По виду книжных изданий на рынке книжной продукции выделяют два основных сегмента:
Книги
Брошюры
По данным государственного статистического учета выпуска печатной продукции, который осуществляется Российской книжной палатой, в 2008 году издательствами и издающими организациями Российской Федерации выпущено …. названий книг и брошюр совокупным тиражом … млн. экз., что выше показателей 2007 года соответственно на ….% и …%. В 2009 году выпуск названий книг и брошюр совокупным тиражом составил …. млн. экз.
Количество названий книг за шесть месяцев 2009 года увеличилось по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями более чем на … тысяч (….). Одновременно заметно увеличился их суммарный тираж (… млн. экз. против прошлогодних, рекордных для целого ряда лет … млн.). При этом среднестатистический тираж российской книги незначительно снизился и составил … экз. (в 1-ой пол. 2008 года он составлял … экз., а за тот же период 2007 года – … экз.).
В 2009 г. число издающих организаций, выпустивших хотя бы одну книгу за прошедший год, оказалось даже больше, чем в 2008 году – … против ….
Если говорить об активно действующих издательствах (выпускающих хотя бы 1 книгу в месяц, или в среднем 12 книг в год), то их число за 2009 год также увеличилось, правда, всего на …. – с … до ….
Около ….% продаж книжной продукции по стране осуществляется в Москве. В регионах высокий уровень продаж в Новосибирской, Свердловской, Ростовской области, республике Татарстан и Башкортостан. На территории РФ около … крупных оптовых фирм с ассортиментом до 50 000 наименований книг и около … менее крупных оптовых предприятий.
В целом же 2009 год стал весьма неблагоприятным для книжной розницы. Если несколько предшествующих кризису лет шло постепенное увеличение числа книжных магазинов в стране (к середине 2008 года их число достигало …), то за прошедший год ввиду кризиса было закрыто, по предварительным оценкам, … книжных магазинов. Таким образом, их число сократилось примерно на …% и сегодня составляет около ….
Диаграмма 37. Уровень дохода аудитории Семь дней, %
Диаграмма 38. Доля затрат на продукты питания аудитории Семь дней,%
Диаграмма 39. Гендерная структура аудитории журнала Glamour,%
Диаграмма 40. Возрастная структура аудитории журнала Glamour, %
Диаграмма 41. Доля населения по федеральным округам РФ, %
Диаграмма 42. Частота чтения периодических изданий, %
Диаграмма 43. Частота приобретения периодических изданий, %
Диаграмма 44. Причины выбора периодического издания, %
Диаграмма 45. Способы приобретения периодических изданий,%
Диаграмма 46. Журналы, которые респонденты предпочитают читать на работе, %
Диаграмма 47. Какие журналы респонденты предпочитают читать дома, %
Диаграмма 48. Журналы, которые респонденты читают наиболее часто, %
Диаграмма 49. Частота чтения деловых журналов, %
Диаграмма 50. Объем и динамика рынка распространения периодической печатной
продукции, млн. USD
Диаграмма 51. Структура московского рынка розничных продаж прессы в 2004 году,
%
Диаграмма 52. Структура регионального рынка розничных продаж прессы в 2004
году,%
Диаграмма 53. Удельный вес подписных тиражей по видам изданий к общему
подписному тиражу за 2 полугодие 2004 года, % (по данным Почты России)
Диаграмма 54. Доли основных стран-импортёров журналов в общей структуре
импорта в% в денежном выражении за…
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Посмотрим, как кризисные явления отразились непосредственно на производстве различных видов полиграфической продукции в исследуемых
О компании
· Cтарейший и крупнейший интернет-магазин России, начало работы – 1998 г.
· В декабре 1999 года OZON.ru вошел в число приоритетных инвестиционных проектов
управляющей компании фондов прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners и
получил инвестиции в размере $4,8 млн.
…
Планы развития
· Расширение ассортимента
· Внедрение дополнительных сервисов для покупателей
· OZON.ru планирует в дальнейшем наладить выпуск устройства для чтения под
собственным брендом (по аналогии с Kindle от Amazon) и активно развивать продажи
цифрового контента.
· Осенью 2010 года планируется выпуск приложения OZON.ru для iPhone и Android.
· Развитие интернет-проекта по бронированию туров – OZON TRAVEL
· Развитие партнерских программ и сотрудничество с социальными сетями
…
Ассортимент
По данным на 7 апреля 2010 года ассортимент интернет-магазина OZON.ru составил более 613 000
наименований товаров, доступных для выбора и оформления заказов (для сравнения в
среднестатистическом обычном супермаркете - 12 000 наименований). Всего в базе интернет-
магазина находится 1,2 млн. наименований товаров.
…
BOLERO.ru
www.bolero.ru
…
«Библион»
www . biblion . ru
…
«Библио-Глобус»
www . bgshop . ru
…
«Лабиринт»
www . labirint - shop . ru
…
«Сo@libri»
www . colibri . ru
…
Books.ru
www.books.ru
…
«Read.ru»
www …
РЕЗЮМЕ
В июле 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование книжного рынка России.
Объем книжного рынка РФ в 2007 году составил, по разным оценкам от $2 млрд. до $ 2,2 млрд. Оценки темпов роста рынка находятся в диапазоне от 10% до 20%.
Отмечается устойчивый рост наименований книг и брошюр при снижении суммарного тиража издательств. Количество выпущенных наименований в 2007 году составило 108791 печатных единиц (по данным Российской книжной палаты), что означает перешагивание определенного рубежа – 100 тыс. наименований. По этому показателю Россия вышла на 3 место в мире.
В настоящее время на книжном рынке России можно выделить несколько крупных издательств. По количеству наименований выпускаемой литературы лидируют «Эксмо», «АСТ», «Олма-Пресс», «Дрофа», ситуация абсолютно не изменилась с 2005 года. В течение нескольких лет в лидерах по объему выпускаемых тиражей держатся следующие издательства: «Эксмо», «АСТ», «Просвещение», «Дрофа», «Фламинго»/»Олма-Пресс». По тиражу десятка крупнейших издательств занимает 34% рынка, однако в стоимостном выражении на них приходится более половины книжного рынка России. Текущая ситуация демонстрирует тенденции к консолидации и укрупнению издательств.
Одной из основных проблем является кризис перепроизводства. Книжные сети работ…