Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Рынок грузоперевозок в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития (артикул: 03833 29462)
Дата выхода отчета: | 1 Апреля 2009 |
География исследования: | Россия |
Период исследования: | 2008-2012 |
Количество страниц: | 478 |
Язык отчета: | Русский |
Способ предоставления: | электронный |
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
-
Описание
В апреле 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок в России.По длине железных дорог и грузообороту железнодорожного транспорта Россия занимает второе место в мире после США. По данным ФСГС и компании «Российские железные дороги» (РЖД), протяженность железнодорожных путей в России составляет около 85 тыс. км., а грузооборот - около 2 трлн. т-км. против 230 тыс. км. железнодорожных путей и 2,3 трлн. т-км. грузооборота в США.
Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны (с учетом трубопроводного транспорта) возросла в 2008 году на 1,2% и составила 43%. В 2008 году, по данным Росстата, объем перевозок грузов организациями всех видов транспорта (без трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования) составил порядка 8365,4 млн.т (99,7% к уровню 2007 года), грузооборот - 2480,5 млрд.т-км (101,2%). В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в 2008г. вырос на 1,1% - до 2 трлн 113,2 млрд т-км.
При положительной в целом в 2008 году динамики коммерческих перевозок, на железнодорожном транспорте наблюдается спад объемов перевозок. Причиной нарастания отрицательных тенденций в транспортной работе в 2008 году является негативное влияние мирового финансового кризиса на объемы производства в основных грузообразующих отраслях и конъюнктуру внешней торговли. Особенно сильно эти факторы сказались в конце года.
В структуре объема коммерческих перевозок грузов России преобладает доля автомобильного и железнодорожного транспорта (58,3% и 36,5% соответственно). При этом сохраняется тенденция роста доли автомобильного транспорта и сокращение доли перевозок железнодорожным транспортом (в 2007 году доля автомобильного транспорта составляла 56,3% и железнодорожного - 38,5%).
Доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» (инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД» + парк ДЗО «ОАО «РЖД») в 2008 году в общем объеме перевозок составила 55,4% (-2,2%). В сегменте внутрироссийских перевозок доля перевозок в вагонах холдинга «РЖД» составила 59,4% (-2,7%), экспортных перевозок - 51,7% (-1,7%), импортных перевозок - возросла до 38,5% (+2,2%), а в сегменте транзитных перевозок увеличилась на 1,3% и составила 34,9%.
По оценкам экспертов, в 2009 году на рынке железнодорожных перевозок ожидается появление принципиально нового вида транспортно-логистических услуг - управления вагонным парком, находящимся в собственности структур, для которых транспортный бизнес не является профильным видом деятельности. Также к числу ключевых факторов, способных оказать влияние на рынок железнодорожных грузоперевозок в 2009 г., относят присоединение России к КОТИФ, что позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении.
Крупнейшими отечественными перевозчиками по внутренним водным путям являются Волжское, Северо-Западное, Московское и Азово-Донское пароходства, а также судоходная компания «Палмали». В совокупности эти предприятия обеспечивают до 80% перевозок нефтепродуктов и 55% перевозок генеральных грузов по рекам России. Сухогрузами занимается в основном Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК), в которую входят Северо-Западное пароходство и «Волга-флот». Этим компаниям принадлежит 65-70% рынка всех грузоперевозок.
Как отметил Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А.А. Давыденко, 2008 год, несмотря на кризис, прошел в целом позитивно для российского торгового флота и морских портов страны.
Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27%) и составили 35,7 млн. тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34% и составили 27,3 млн.тонн, в каботажном плавании - на 8% и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд. т-км.
Основной объем грузовых перевозок авиационным транспортом (65%) выполнен семью авиакомпаниями: Волга-Днепр, ЭйрБриджКарго, Аэрофлот-РА, Аэрофлот-Карго, Сибирь, Полет, Трансаэро.
Вместе с тем, 67% перевозок грузов приходится на долю международных перевозок. Лидеры по объёму грузовых авиаперевозок в этом сегменте - AirBridgeCargo и Волга-Днепр.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка грузовых перевозок.
Задачи исследования
Описать текущее состояние рынка грузовых перевозок в России.
Определить темпы роста и динамику развития рынка.
Выявить ключевые позитивные и негативные тенденции развития рынка.
Определить перспективы развития рынка.
Составить прогноз развития рынка грузоперевозок до 2012 года
Описать состояние различных сегментов российского рынка грузоперевозок:
железнодорожным транспортом;
автомобильным транспортом;
речным транспортом;
авиатранспортом;
морским транспортом.
по следующим показателям:
объем сегмента;
темпы роста;
факторы роста и торможения рынка;
тенденции и перспективы развития рынка;
участие России в международных грузоперевозках;
ведущие мировые и российские компании и показатели их деятельности;
парк транспортных средств;
Описать текущее состояние стивидорной отрасли России.
Охарактеризовать деятельность и определить ключевые показатели работы российских морских портов.
Описать текущее состояние дорожной сети России.
Описать рынок страхования грузов в России, определить его объем, факторы, препятствующие его развитию.
Объект исследованияРоссийский рынок грузовых перевозок.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
Ресурсы сети Интернет.
Материалы компаний.
Аналитические обзорные статьи в прессе.
Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
Экспертные оценки.
Интервью с производителями и другими участниками рынка.
Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Базы данных Discovery Research Group.
Название исследования | Цена, руб. |
---|---|
Российский рынок транспортной перевозки грузов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
Регион: РФ Дата выхода: 12.01.21 |
75 000 |
Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.
Регион: РФ Дата выхода: 04.12.20 |
75 000 |
Анализ рынка грузоперевозок в России
Регион: Россия Дата выхода: 13.11.19 |
90 000 |
Российский рынок полувагонов: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Регион: РФ Дата выхода: 16.05.19 |
75 000 |
Российский рынок экспресс-доставки грузов и почты: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Регион: РФ Дата выхода: 18.04.19 |
75 000 |
- Российский рынок транспортной перевозки грузов: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
- Freight transport and freight transport market: complex analysis and forecast until 2016
- Маркетинговое исследование рынка автомобильных грузоперевозок от 1,5 до 20 тн., Северо-Восточное направление Московской области*, 2013-2014 гг.
- База данных потребителей услуг перевозки грузов самосвалами
Узнайте о текущих специальных предложениях по телефонам